Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Как обманывают на СТО: Ценовая политика

При приобретении автомобиля нужно понимать, что будете не только кататься, но и придется за ним грамотно ухаживать. А в силу российского контрастного климата и состояния дорог и периодически обращаться в ремонт: не только в случае поломки, но и «профилактический», и вам не раз придется общаться с ремонтниками.

Не важно, как СТО выглядит снаружи: будь это «тюнингованный» гараж частника или известная сеть, нужно понимать, что СТО — это бизнес, продажа услуг, и, как в любом бизнесе, здесь действуют законы рынка. Сотрудник СТО — это продавец, причем он сам назначает цену. Как продавец своих услуг он заинтересован удержать клиента и вытянуть из него максимум средств. Иногда СТО-шники могут просто обмануть заказчика, особенно, когда последний своим поведением «сам напрашивается».

Как НЕ НУЖНО себя вести

1. Показывать своим видом, что вы спешите и хотите получить результат быстро и сразу. Результатом будет двойная накрутка к цене, которая, скорее, на сроки ремонта не повлияет.

2. Демонстрировать абсолютное непонимание устройства автомобиля. И, что еще хуже, нести полную чушь и давать профессионалу глупые советы. Опытный мастер-продажник согласится с вашими доводами и советами и накрутит цену в 3—10 раз за устранение несуществующих неполадок.

3. Вести себя нагло и грубо. Продавцы — тоже люди, никто не любит хамов. В лучшем случае можно отделаться завышенной ценой, в худшем — берегитесь мести. Потом трудно будет доказать, как и откуда в глубоком устройстве машины появился посторонний предмет, который привел к неожиданной поломке автомобиля.

4. Вести себя дешево, открыто пытаться сэкономить. Клиент, которые приносит свои запчасти, к тому же не особо отличающиеся качеством, не интересен. Мастер вряд ли согласится тратить свое время за номинальную стоимость своих услуг.

5. «Блатовать», вести себя высокомерно. Человек, который обращается с ремонтниками как с челядью, давит на личное знакомство с владельцем СТО, рискует получить некачественное обслуживание.

6. Угрожать, открыто высказывать недоверие. Скорее всего, такого клиента вежливо «отошьют» и не захотят с ним работать. Информация о скандалисте может перейти к другим СТО, в результате чего он рискует выйти на очень завышенный ценник.

Как НУЖНО себя вести

1. Быть уверенным, спокойным.

2. Потратить время, чтобы разобраться в основах устройства автомобиля, знать названия и применение ходовых для замены запчастей. Тогда вы сможете грамотно описать проблему и обсудить детали с мастером. Предварительно посетите портал авторазборок России и сорентируйтесь по ценам на детали и запчасти которые вам понадобятся.

3. Проанализировать предложение: оценить цену, сроки выполнения, стоимость деталей. Возможно, лучше просто обратиться за ремонтом в другое место.

4. Не вестись на дополнительные услуги с красивыми названиями. Помнить, с какой изначальной проблемой вы пришли.

5. Оставить свою контактную информацию, чтобы дать понять, что вы готовы к установлению долгосрочных отношений в случае хорошей работы, выйти на уровень постоянного клиента.

6. Можно договориться лично с мастером о дополнительном вознаграждении в случае хорошей работы, это может, наоборот, сэкономить время и деньги.

Будьте адекватным человеком, понимайте людей и не давайте себя одурачить!

Как обманывают на СТО: Ценовая политика