Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

История «ЛуАЗа» — от «Луцкого ремонтного завода» до «Богдан Моторс»

В конце 40-х годов в УССР постепенно начинается рост производства и в большинстве городов открываются новые предприятия. 2 февраля 1949 года выходит постановление Совета Министров УССР, согласно которому должна произойти реорганизация мастерских сельского хозяйства в ремонтные заводы. Одним из городов, где должно было появиться новое предприятие, стал Луцк.

1955

В 1951 году началось строительство завода, а уже 25 августа 1955 года его ввели в эксплуатацию.

На заводе производят запчасти к автомобилям ГАЗ-63 и ГАЗ-51 и выпускают ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.

1959

В сентябре 1959 года начинается новый этап в развитии предприятия: завод переквалифицируется в машиностроительный. Налажен выпуск авторефрижераторов, автомагазинов, кузовов и изделий специального назначения.

1965

1965 год становится для предприятия по-настоящему знаменательным. Благодаря усилиям дирекции при отделе главного конструктора создается несколько бюро, где разрабатывают техническую документацию на ЗАЗ-969.

1966

В декабре 1966 года на предприятии собирают 50 малолитражных ЗАЗ-969В. С выпуском автомобилей на Волыни образуется автомобильная ветвь машиностроения. 11 декабря 1966 года Луцкий завод переименовывается из машиностроительного в автомобильный.

На предприятии проводится реконструкция и начинается производство автомобилей ЗАЗ-969. Эта модель делает переворот в советском автомобилестроении благодаря колесной формуле 4 на 4, при которой все колеса являются ведущими. ЗАЗ-969 становится первым отечественным автомобилем с передним приводом.

1975

В начале 1975 года Луцкий автомобильный завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар».

1979

Предприятие выпускает небольшое количество автомобилей, которые славятся своим качеством. В 1979 году начинается производство новой модели автомобилей — ЛуАЗ-969М. Машина выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и техническими усовершенствованиями.

1982

22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль.

1985—1989

Начиная с середины 1980-х годов предприятие регулярно увеличивает объемы производства. Дирекция завода не только следит за выполнением плана, но и уделяет внимание социальной сфере. С 1988 по 1989 год было построено два общежития и 70 квартир для сотрудников предприятия и их семей.

1990

В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». За время посещения подписываются важные договоры о сотрудничестве.

1992

В 1992 году генеральный директор «АвтоЗАЗ» подписывает договор, согласно которому Луцкий автомобильный завод больше не входит в состав объединения. Предприятие преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».

В это же время завод начинает переживать трудные времена. Несмотря на уставный фонд в 18999540 гривен, дирекция задерживает зарплату рабочим, что ведет к резкому спаду производства. В таком сомнительном положении завод находился вплоть до 2000 года. Уже никто не верил, что предприятие сможет восстановить былую мощь.

2000

В феврале дирекция завода заключает договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест» о начале сборки автомобилей ВАЗ. 14 апреля проходит коммерческий конкурс, во время которого шла продажа 81,12% акций общества. «Укрпроминвест» становится победителем, и в истории предприятия наступает новый виток.

На заводе начинается крупноузловая сборка ВАЗ-21093 и УАЗ различных модификаций. В это же время предприятия удается возобновить выпуск ЛуАЗов. Так, за 2000 год завод производит 648 УаЗов, 2250 ВАЗов-21093 и 150 ЛуАЗов.

2001

В 2001 году на заводе собирают автомобили ВАЗ-21099, ВАЗ-2107, УАЗ-3160, ВАЗ-2104, ВАЗ-23213 «Нива». Всего за год на предприятии выпускается около 6000 моделей.

2003

17 сентября 2003 года принимается решение о начале инвестирования ЛуАЗов и строительстве нового автомобильного завода, на котором будет выпускаться около 70000 автомобилей ежегодно. Но 1 октября президент отменяет решение.

2004

В 2004 году расширяется ассортимент выпускаемых моделей на предприятии ОАО «ЛуАЗ». Так, в начале февраля с конвейера сошла первая партия грузовых машин Hyundai HD 65, состоящая из 55 автомобилей.

2005

В июне 2005 года на совете директоров компании «Богдан» было принято решение о замене производств. Так, автобусное производство перевели из Черкасс в Луцк, а автомобильное — из Луцка в Черкассы.

Автобусная программа — новый этап развития

2005—2006

С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.

На первом этапе инвестиции в предприятие составляют 40 млн. гривен (около 8 млн. долларов). Благодаря реализации задуманного плана на заводе появляется 300 дополнительных рабочих мест, и расширяется номенклатура производства.

Во время второго этапа на предприятии создается до 70 000 м² производственных крытых площадей, а производственная мощность увеличивается на 4,7 тыс. автобусов и троллейбусов. Инвестиции в производство составляют 70 млн. долларов. Из-за проводящейся реорганизации предприятия на базе луцкой производственной площадки открывается дочерний завод «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ».

В это же время начинается выпуск троллейбусов Т-601.11 и десятиметровых автобусов А-601.10. Новые транспортные средства отличаются от своих предшественников надежностью, удобством и красивым дизайном. Одним из главных их преимуществ является низкий пол. Помимо этого в выпускаемом транспорте устанавливается книлинг — система наклона транспорта в сторону мест для посадки.

2009

Начиная с 2009 года предприятие выпускает троллейбусы Т-801.10, пятнадцатиметровые автобусы А-801.10 и туристические автобусы Богдан» A-401.62 соответствующие стандарту Евро-4.

Качество выпускаемого транспорта обеспечивает использование высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм и высокотехнологичное оборудование немецкого и японского производства. Сегодня ГП «Автосборочный завод №1» ОАО «ЛуАЗ» имеет сертифицированную систему менеджмента качества, которая соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001-2000, ISO 1400.

На правах рекламы:

https://bpages.ru/card/6726027/

Чего не стоит делать за рулем | Кирпич тула еще здесь.

• Монтаж гидроизоляционных покрытий цена на сайте http://vsc-sochi.ru.