Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

MIMS-2007: китайская интервенция

Проходящие в эти дни в «Крокус Экспо» две выставки «Интеравто 2007» и «MIMS-2007» ярко продемонстрировали, кто и с чем собирается штурмовать российский рынок. Китайские производители готовы в открытую разговаривать с российскими продавцами автомобилей и автокомплектующих и демонстрировать свою продукцию посетителям. Больше половины площадей выставки заняли именно представители народной республики.

А где же все? Все очень просто, MIMS-2007 (Московский международный автосалон) в его первоначальном понимании, подразумевает участие легковых автомобилей и их производителей раз в два года. Те, кто помнят выставку 2006 года, сразу заметят существенную разницу. Такая договоренность существует между производителями и «Ассоциацией европейского бизнеса» (АЕБ). Поэтому почти никто из известных компаний не принимает участие в MIMS-2007, кроме Opel, Seat, Chevrolet, Hyundai, Kia и т.д. (коммерческий транспорт не в счет). Этим и объясняется засилье китайцев в этом году, пока европейцы, японцы и американцы делят между собой стенды на будущий год, китайцы, корейцы и кое-кто из нетерпеливых европейцев заняли площади Интеравто/MIMS 2007. В полном составе были и российские производители легковушек.

Но внутренние дела организаторов, комитетов и автопроизводителей в данный момент нас беспокоят меньше всего. Главное – это самые яркие премьеры Московского автосалона (не будем называть его международным), о которых и пойдет речь.

Китайская марка BYD представила на своем стенде седан F6, на российском рынке он доступен с двумя видами двигателей - BYD 483QB (BIVT) и Mitsubishi 4G69 (MIVEC) объемом 2,0 и 2,4 литров соответственно. Еще один экспонат – хэтчбек F3-R, оснащенный инжекторым двигателем Mitsubishi 4G 15S с многочисленным впрыском и электронным управлением объемом 1,4 литра. Третий экземпляр – седан F3, под капотом у которого расположен 1,6-литровый инжекторный мотор Mitsubishi 4G18 с многоточечным впрыском и электронным управлением.

Chery, известная на российском рынке своими моделями  Amulet, Tiggo, Fora, QQ и Eastar, выставляет седан представительского класса Chery B21, разработанный легендарной Итальянской дизайнерской студией Bertone, которая создала дизайн таких автомобильных марок, как Ferrari и Lamborghini. Концепт оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра и 3.0 литра, а также мощным дизельным двигателем объемом 1.9 литра. На выбор предлагаются 5 ступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая 6 скоростная. Особое внимание при разработке инженеры уделяли пассивной безопасности, у B21 6 подушек безопасности (2 фронтальных, 2 боковых и 2 дополнительных для коленей). Также в машине предусмотрены  антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозных сил по осям EBD, электронная система курсовой устойчивости ESP. Другой особенностью автомобиля являются стандартные опции B21 (датчик парковки, hand’s free для сотовых телефонов) которые cделают езду не только комфортной, но и безопасной.  Впервые данный концепт был представлен на Шанхайском автосалоне в марте 2007 года.

Отличительной чертой стенда компании Great Wall стал лимузин Hover π класса люкс, построенный на базе внедорожника Hover c двигателем Mitsubishi, его длина составляет 6 720 мм. Китайская марка совместно со своим дилером ИРИТО провели церемонию презентации трех автомобилей разных классов – GWPeri, Florid и Cowry. Модель класса А GWPeri оснащена бензиновым двигателем объемом 1,3 литра, отвечающим стандарту Евро-4, работающим совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Хэтчбек класса В Florid предлагается с двумя типами двигателей на выбор – турбодизельный 74-сильный 1,2-литровый мотор, отвечающий стандартам Евро-3 и два бензиновых объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью 87 и 99 л.с.. Восьмиместный микроавтобус Cowry оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 105 л.с., он соответствует экологическим нормам Евро-4. Помимо перечисленных экземпляров на стенде выставлены пикап Wingle и дизельный внедорожник Hover.

Одним из крупнейших стендов, естественно, был стенд отечественного АвтоВАЗа. Помимо спортивных и тюнингованных Lada Kalina R2 и Lada Kalina Cup, на которых гости выставки могут прокатиться лично, внимание зрителей приковывается к небезызвестному «Проекту С», совместной разработке АвтоВАЗа и канадской компании Magna, который уже успел засветиться на выставке в Женеве. Семейства Lada Kalina и Priora пополнились модификациями – Priora получила кузов хэтчбек, Kalina преобразовалась в универсал и полноприводную Kalina 4WD. Еще одна разработка отечественных светил – Lada Priora CNG – модификация серийного автомобиля, работающая на природном газе в качестве основного топлива и на бензине в качестве резервного. Не забыт и «почетный юбиляр» ВАЗ-2121 Нива, покоривший Северный полюс, побеждавший в африканских ралли-рейдах и являющийся родоначальником класса кроссоверов. Всего на стенде площадью 1 000 квадратных метров представлено 24 экспоната.

Корейская компания Kia обнародовала новую модель – универсальный Kia cee`d Sport Wagon. По прогнозам руководства компании, он станет самым востребованным универсалом сегмента С. Отечественные покупатели смогут выбрать подходящий среди 5 вариантов двигателей, мощность которых варьируется от 105 до 143 л.с., стоимость на него составит от $18 000. Кроме него на стенде можно увидеть еще 11 моделей, три из них (Sorento, Rio JB и Spectra) были представлены официальным российским дилером марки – компанией Sokia. Модели Sportage, Cerato и Picanto были представлены как импортируемые напрямую.

Нанкиньская автомобильная корпорация в свою очередь презентовала три новые модели – MG7, MG7L и MG TF, тем самым отметив возрождение своего бренда на международном рынке. Наибольшее внимание досталось модели MG7, выполненной в британском стиле, ее сердцем является полностью алюминиевый компактный двигатель гоночного класса с супервысокой литровой мощностью. Разработчики продумали и внедрили в автомобиль такие системы, как усиленная конструкция рамы четырех дверей из высокопрочной стали, новейший усиленный кузов USD из двусторонне оцинкованных стальных листов, подушки безопасности от производителя AUTOLIV, автоматическая регулировка ремней безопасности с преднатяжителями при изменении положении кресла и новая модель системы ABS+EBD (Антиблокировочная система тормозов (АБС) + Электронная система распределения тормозного усилия) производства компании BOSCH. В интеллектуальную противоугонную систему входят индикация разряда батареи, ультразвуковая система сигнализации для обнаружения проникновения, специальная конструкция топливного бака для защиты от угона и уникальная технология противоугонной защиты колес.


Модель MG 7 L является модифицикацией MG 7, она относится к представительскому классу автомобилей, ее основные отличия - более мощный двигатель (полностью алюминиевый 24-клапанный V6 с двойными распредвалами и многоточечной электрической инжекцией), DJATCO интеллектуальная автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, «UV» 7-спицевый колесный диск, развлекательная система с тремя экранами и DVD, автоматические ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем и электронная навигационная система.


Концептуальный MGTF является высочайшим достижением в семействе гоночных автомобилей MG. Дизайн автомобиля разрабатывал легендарный Питер Стивенс (Peter Stevens). Автомобиль отличает классическая форма спортивного автомобиля, профессиональные гоночные колеса, конструкция с низким центром тяжести, двухдверный кузов с двумя сиденьями, рациональная компоновка, крыша со съемным мягким верхом, спортивные кресла с покрытием из натуральной кожи, рычаг переключения передач гоночного типа, спортивное рулевое колесо с тремя спицами, центральная консоль гоночного типа, легкий алюминиевый двигатель для гоночных автомобилей, профессиональные тормоза, центральное расположение двигателя, привод на задние колеса и шасси профессионального гоночного автомобиля.

Еще одна корейская марка Hyundai представила новый пятидверный хэтчбек гольф-класса i30, разработанный специально для европейского рынка, его продажи в России начнутся уже этой осенью. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми агрегатами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра мощностью 105, 115 и 143 л.с. соответственно и двумя турбодизельными моторами – 1,6-литровый (мощностью 90 и 115 л.с.) и 2,0-литровый 140-сильный двигатель. Все они будут совмещаться с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В планах компании помимо выпуска пятидверного i30 производство трехдверного хэтчбека, универсала и купе-кабриолета.

Единственный из крупных международных автоконцернов General Motors продемонстрировал автомобили брендов Opel и Chevrolet, а так же те модели, которые вскоре начнут продаваться на российском рынке. Несомненный успех у посетителей имеет заднеприводный родстер Opel GT – он оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 2,0 литра мощностью 264 л.с., благодаря которому он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. На стенде величаво красуется новое (четвертое) поколение внедорожника Chevrolet Tahoe с двигателем объемом 5,3 литра мощностью 320 л.с..

Среди экспонатов GM можно наблюдать седан Opel Astra, получивший два современных бензиновых двигателя Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 115 и 140 л.с. соответственно, в них встроена система электронного управления фазами газораспределения. Автомобиль отличается сбалансированной конструкцией кузова с динамичными обводами и обладает отличными динамическими качествами и высоким уровнем безопасности.

Модельный ряд OPC представлен флагманской моделью Vectra OPC (в кузове седан и универсал), оснащенной V-образным двигателем мощностью 280 л.с., самым быстрым в мире серийным минивеном Zafira OPC, развивающим максимальную скорость 231 км/ч с помощью 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 240 л.с.. Под конец этого года на российский рынок поступит компактный пятиместный минивен Meriva OPC, под капотом у которой находится двигатель, аналогичный с Corsa OPC. Максимальная мощность автомобиля составляет 180 л.с., а предельная скорость – 220 км/ч. От товарищей по семейству не отстает трехдверный Corsa OPC – силу в него вдыхает 1,6-литровый мотор мощностью 192 л.с., способный разогнать машину до 100 км/ч за 7,2 секунд и положить стрелку спидометра на отметку 225 км/ч.


Марка Chevrolet может похвастаться перед гостями новинками Chevrolet Tahoe и гоночным Lacetti WTCC, на котором пилоты команды Chevrolet участвуют в Мировом кузовном чемпионате FIA, а также Lacetti в версии «Street version», которую уже можно приобрести у российских дилеров. Chevrolet Lacetti, оснащенный комплектом WTCC, имеет специальные боковые накладки кузова, передний и задний бамперы, а также хвостовик выпускной трубы, отечественные покупатели могут приобрести его с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров.
Четвертое поколение внедорожника Chevrolet Tahoe получило двигатель Vоrtec 5,3L мощностью 320 л.с., автомобиль стал более мощным и безопасным, конструкторы поработали над его характеристиками, улучшив управляемость и придав плавность хода. Начало его продаж в России намечено на начало 2008 года.

В рамках выставки состоялся дебют трех японских моделей ISUZU – седельные тягачи Е-серии, шасси для строительной техники С-серии и многофункциональное шасси NKR55 грузоподъемностью до 2 тонн. На стенде компании «Северсталь-Авто» в павильоне грузовиков можно увидеть тыжелые грузовики С-серии, представляющие собой универсальное шасси для стройтехники, такой как самосвалы, бетономешалки, краны-манипуляторы и т.д.. Грузовиками Е-серии являются седельные тягачи с колесной формулой 6х4 или 4х2 грузоподъемностью 17,4 тонны. Автомобиль ISUZU NKR55 причисляется к легким коммерческим грузовикам, его грузоподъемность составляет 2 тонны, с его помощью можно перевозить малогабаритные тяжелые грузы в городских условиях.

Недавно пришедший на российский рынок испанский бренд Seat привез на выставку полный модельный ряд из восьми автомобилей. Официальный импортер этих автомобилей – компания «Иберия Мотор Рус». Хотя многие не верят в успех Seat на нашем рынке из-за высокой стоимости, но по словам руководства компании их цена не будет превышать автомобили марки Volkswagen такого же класса.

Отечественная компания «Группа ГАЗ» открыла завесу тайны своей новой модели – перед глазами гостей выставки появился седан GAZ Siber, собранный на платформе JR-41. В базовую комплектацию автомобиля войдут 2,4-литровый двигатель, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противопробуксовочная система Traction control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, ГУР, регулируемая рулевая колонка, электроприпод водительского сиденья, аудиосистема с шестью колонками и усилителями, зеркало заднего вида с автозатемнением, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары и пр.. Для Siber предусмотрено 7 вариантов комплектаций – будет возможность выбора между автоматической и механической коробкой передач, двигателем объемом 2,7 литра и дополнительных опций, за счет этого стоимость автомобиля будет варьироваться от $18 000 до $25 000. Руководство компании предполагает, что самой «ходовой» модификацией станет версия с 2,4-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. Планируется, что в продажу этот автомобиль поступит уже в первой половине 2008 года. Пока неизвестно, какой будет салон, так как он еще не доработан – на выставке машина была полностью затонирована.

Американский концерн Ford показал на Интеравто свои коммерческие автомобили Ford Transit, получивший титут Van of the Year, и Ford Transit Connect, успевшие заслужить хорошую репутацию на иностранных рынках. На стенде минивен Ford Transit был представлен в нескольких вариантах, среди которых полноприводный и «заряженный». Еще одна новинка – новое поколение пикап Ford Ranger, у которого обновились внешний и внутренний дизайн, а так же он получил новый дизельный мотор. Еще один экземпляр – большегрузный Ford Cargo, адаптированный для российского покупателя и оснащенный новыми дополнительными опциями. Грузовик получил новый 9,0-литровый дизельный двигатель мощностью 350 л.с..

Один из крупнейших китайских концернов – компания FAW привез на Интеравто две модели – седан FAW Besturn, седан представительского класса, и хэтчбек FAW Vita. Компактный Vita оснащается подушкой безопасности водителя, электростеклоподъемниками, ГУРом, системой ABS, а его относительно небольшая стоимость - $12 990 – объясняется отсутствием коробки-автомата и желанием удовлетворить требования покупателей, желающих купить недорогую иномарку. Седан Besturn по планам компании займет место в нише роскошных автомобилей, отличающихся от своих иностранным собратьев недорогой стоимостью.

Ряды китайских марок пополнил брэнд Hafei Motor, новичок на российском рынке. На стенде выставлены две модели – Hafei Brio, который первым появился у наших дилеров, и Princip V. Компактный Brio получил двигатель объемом 1,3 литра, с помощью которого машина довольно резво передвигается по дорогам. Новое поколение Princip V изменилось по сравнению с прошлым практически до неузнаваемости – внешность стала агрессивной, линии кузова стали более агрессивными, путь машине освещает новая оптика, а в качестве силового агрегата представлен 1,8-литровый двигатель.

Компания Lifan выставила всего одного представителя своего модельного ряда – Lifan Breez, благодаря дилеру марки компании «Автомир» на стенде красовались сразу три таких седана с различными вариантами двигателей и расцветкой. На выставке был подписан контракт между этими двумя компаниями на трехгодичное сотрудничество, инвестиции этого проекта составляют $160 миллионов. Для такого события на стенд приехал Николай Груздев, генеральный директор Автомира, и Му Ган, вице-президент Lifan, которые поставили свои подписи на документе.


Это только самые яркие экспонаты салона, если перечислить все автомобили из Китая, то статья превратится в небольшой роман. Те, кто не смог попасть на выставку, могут ознакомиться с подробной фотогалереей.