Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Турбонаддув отметил 100-летний юбилей

Сто лет назад Швейцарский инженер Альфред Бучи (Alfred Buchi) изучал работу турбин. И тут ученого осенило – почему бы не использовать избыточную энергию двигателя для увеличения мощности? Вскоре была создана турбина для двигателя внутреннего сгорания, и в 1906 году Бучи был получен патент на изобретение.

Первые турбосистемы устанавливались на самолеты. Одним из ранних опытов, после первой мировой войны, поставил инженер General Electric Стэнфорд Мосс, оснастив турбиной двигатель V12 самолета Liberty. Без турбины V12 выдавал 354 л.с. на земле и 230 л.с. на больших высотах. А с турбиной диаметром 25,4 см Liberty развивал 377 л.с. на высоте 350 метров, что являлось высоким показателем в 1920-х годах.

Ко 2-й мировой войне был готов значительно улучшенный вариант турбонаддува, которым оснащались Американские истребители и бомбардировщики. Первые тубины на дизелях появились на европейских грузовиках, с американскими двигателями, в 1949 году, а первое использование турбодизеля на спортивном автомобиле произошло в 1952.

Самым первым легковым автомобилем с турбонаддувом стал Oldsmobile 1962 года F-85 Jetfire V 8. F-85 уступал по мощности только Chevrolet Corvair Monza Spyder (позже Corsa). В 1973 году турбированные двигатели достигли огромной мощности – более 1000 л.с., а самым мощным стал Porsche построенный компанией Can Am с 1100л.с. Турбо автомобили достигли высоких результатов на Le Mans в 1976 году, а годом позже на гонках Formula 1.

В 1973 году состоялась премьера BMW Turbo, а в 1974 была показана первая модель Porsche 911 Turbo на Парижском моторшоу. Для Buick, Mercedes-Benz и Saab эра турбодвигателей началась в 1978, позже к ним присоединились Pontiak и Volvo.

В течение последней четверти века, все автопроизводители от неизвестных до знаменитых изготовителей лимузинов пользуются изобретением Бучи, которое стало самым совершенным, из когда-либо изобретенных помощников двигателя.