Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Pathfinder 4.0: первый парень на деревне

Забегая вперед, Nissan Pathfinder можно охарактеризовать как внедорожник с большой буквы «В». В нише между городским X-Trail и огромным Patrol третье поколение Pathfinder заняло свое прочное и достойное место.

Начнем свое повествование со слов исполнительного вице-президента по стратегии, планированию и европейским операциям, Nissan Motor Company Патрика Пелата (Patrick Pélata): «…Pathfinder предназначен, в первую очередь, для семей, нацеленных на проведение активного досуга, или мужчин, ориентированных на создание семьи и ценящих в автомобиле функциональность и технологичность…». Что касается семей, нацеленных на проведение активного досуга, тут все ясно. Мы же будем изучать Pathfinder с позиции мужчины, ориентированного на создание семьи и ценящего в автомобиле функциональность и технологичность.

Итак, представьте себя в роли этакого холостяка, который уже добился в жизни многого, имеет свой собственный загородный дом, куда он и планирует поехать со своей будущей семьей. И, допустим, свой выбор он остановил как раз на Nissan Pathfinder. Впечатляющие габариты и изысканный стиль, в котором выполнен этот внедорожник, демонстрируют не только стабильный доход его владельца, но и неплохой вкус последнего. Дизайн и стиль Pathfinder во многом определил концепт Dunehawk, представленный в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. Большой дорожный просвет, короткие свесы, плавно изгибающиеся боковые панели кузова, сужающиеся к крыше и расширяются на уровне пояса, делают экстерьер внедорожника серьезным и внушительным. Фирменный стиль Nissan проявляется в V-образной решетке радиатора, а выдающиеся колесные арки, ставшие классическими для многих автомобилей, придают мощности и уверенности. Все окна, кроме передних, тонированы, включая шестиугольное стекло двери багажного отделения, которое открывается отдельно от самой двери. Внешний вид Nissan Pathfinder можно назвать очень привлекательным, в этом отношении большой внедорожник способен прельстить к себе потенциальную спутницу нашего холостяка. Впечатленная внешним видом и размерами автомобиля она без раздумий запрыгивает внутрь, и вдвоем они направляются из Москвы в сторону загородного дома, чтобы создать настоящую семью.

Путь загород предстоит не из легких, за окнами зима, а поэтому это наш шанс узнать Nissan Pathfinder ближе. Внутри автомобиля женщина начинает осматриваться с точки зрения эстетики и удобства. Ей определенно нравятся кожаные сиденья, которые регулируются при помощи электропривода во всевозможных комбинациях, просторность салона также не оставит никого равнодушным. Вот только передняя панель не внушает ей доверия. Невзрачная магнитола и всевозможные «крутилки» в салоне, вместо кнопок, делают дизайн Pathfinder немного старомодным. За дополнительную плату предлагается установить цветной дисплей с парковочной камерой заднего вида, но на этом мужчина сэкономил, о чем тут же пожалел. Женщина просит своего нового знакомого сделать ее любимую музыку погромче, но, к сожалению, качество звука оставляет желать лучшего. При попытке убрать свою маленькую дамскую сумочку в один из бардачков она понимает, что этого сделать ей не удастся: перчаточные ящики и верхний, и нижний слишком маленькие, туда не поместится даже лист формата А4 – его придется сложить вдвое.

Мужчина же смотрит на салон Nissan Pathfinder с практической точки зрения. Он понимает, что дизайн передней панели выполнен старомодно и что инженеры компании Nissan забыли поменять старую магнитолу на новую, с приятным дизайном, но в то же время, он поражен простотой и удобством их использования. Управлять некоторыми функциями магнитолы, круиз-контролем и переключать показатели бортового компьютера на приборной панели можно при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе. Он рад, что купил себе такой автомобиль. Дизайн интерьера его, в общем-то, и не интересовал, ведь он знает, что брал себе этот внедорожник специально для загородных поездок, т.к. ездить на нем по городу – это сплошное расточительство. Пока пара выбиралась из московских пробок, компьютер показывал расход топлива гораздо больше, чем заявлено в официальных данных: не ниже 28 л. на 100 км. Зато двухзонный климат-контроль позволил ему избежать конфликтов со спутницей, датчик дождя помог справиться с мокрым снегом, а биксеноновые фары получить максимальную обзорность в темное время суток. Индикаторы приборной панели читались легко и удобно, а зеркала с автозатемнением помогали не обращать внимания на беспечных водителей сзади, забывших ночью выключить дальний свет фар.

На пространство салона мужчина и женщина смотрели с разных точек зрения. Они знали, что в 7-местном внедорожнике можно не только избавиться от третьего ряда сидений, сложив их, но и от второго. При таком раскладе женщина представляла себе, сколько родственников и детишек можно усадить в эту машину, а при случае запихнуть туда даже небольшой диван купленный по случаю свадьбы. Мужчина же все время думал о том, как прекрасно они могли бы разместиться на этом пространстве, чтобы немедленно приступить к созданию долгожданной семьи, которую при покупке автомобиля пообещал Патрика Пелата из компании Nissan.

Обоим спутникам безумно понравилась подвеска Pathfinder. Все неровности она съедала с аппетитом крокодила, а по заснеженной загородной трассе Nissan несся как корабль «Титаник», абсолютно не смущаясь при появлении айсбергов и иных ледяных препятствий. Кроме того, мужчина по достоинству оценил пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения, которая плавно и без рывков выполняла свою работу. Всевозможные варианты привода Pathfinder позволяют ему уверенно передвигаться не только по бездорожью. В режиме 2WD внедорожник приводится в движение за счет заднего моста – такое решение не характерно для японских автомобилей. В режиме «AUTO» Pathfinder также задействует только заднюю ось, но при малейшем намеке на пробуксовку, благодаря запатентованной системе «All Mode 4x4» он тут же превращается в четырехприводной автомобиль. Режим 4H включает постоянный полный привод при любых дорожных условиях. Все режимы могут переключаться при движении, однако последний режим 4LO может быть включен только при очень медленной скорости или при полной остановке. Привод 4LO (пониженный) призван помогать Pathfinder передвигаться по самому серьезному бездорожью. Система полного привода связана с целым рядом устройств, повышающих сцепление колес с дорогой, которые объединены в единое целое системой динамической стабилизации ESP+.

И вот, наконец, пара достигла «финишной прямой», т.е. до места, где им предстоит отдыхать от городских будней со своими будущими детьми, осталось всего пару километров по проселочной дороге. Здесь Nissan Pathfinder показывает свои самые главные качества. Мощный 4,0-литровый бензиновый V6 приглушенным ревом отзывается на нажатие педали газа, демонстрируя весь могучий потенциал 269-сильного мотора. Ему доступно практически любое бездорожье, по которому вообще может проехать внедорожник высокой проходимости. Дорожный просвет составляет 238 мм, а угол въезда и угол съезда равны 33 и 25 градусов, соответственно. На зеркале заднего вида расположен электронный датчик направления движения, попросту говоря – компас, который полностью оправдывает название Pathfinder (следопыт) и указывает, в какую часть света в настоящее время движется автомобиль.

Наконец-то пара добралась до загородного дома, где им предстоит насладиться свежим воздухом, природой и друг другом. Выйдя из машины, они думают о прошедшем путешествии. Им обоим понравился этот внедорожник, каждому по-своему: женщине за тот комфорт, с которым он движется, за просторный и приятный салон, мужчине за ту функциональность и ходовые качества, которые выдает Nissan Pathfinder.