Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Hyundai Elantra: научились!

Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причинам не имеет желаемую сумму денег на добротный и качественный авто. Здесь его и поджидают всевозможные заманчивые предложения от азиатских конструкторов. Но есть среди всего этого разнообразия и такие компании, которые не чужды качества, современных технологий и положительного имиджа. Одной из таких компаний старается быть Hyundai. Когда-то и корейский автопроизводитель занимался копированием автомобилей по лицензии, в основном Ford, затем обратился к именитым итальянским дизайнерам для создания своего собственного автомобиля, а теперь создает конкуренцию самым именитым японским и европейским концернам. По пути Hyundai сейчас идут десятки автомобильных компаний, заимствуя отжившие свое платформы и технологии, в надежде на такой же успех.

Создавая новую Elantra, в Hyundai явно решили добавить к старым принципам еще парочку новых. Легковые автомобили Hyundai уже довольно давно претендуют на хорошее качество сборки, приемлемую надежность и недорогую цену. Такими показателями славилась и Elantra. У нового поколения модели появились еще и задатки качества, дизайна, а также неплохой комплектации. Кроме того, гарантией в пять лет в России не может похвастаться ни один другой производитель, правда официальная гарантия от завода составляет стандартные 3 года или 100 тысяч километров, но официальные дилеры, по крайней мере в столице, накидывают еще два года и удлиняют пробег до 120 тысяч. Правда, гарантия - это всего лишь определенная «замануха» для клиента, которая, впрочем, не лишена смысла.

Итак, перед нами новая Hyundai Elantra, модель класса «C», если руководствоваться несовершенной европейской классификацией. С виду она нам нравиться, в ней появились те черты, на которых можно остановить беглый взгляд. Кузов стал больше во всех плоскостях, увеличилась и колесная база, что сказалось на пространстве в салоне, теперь сзади не нужно упираться коленями себе в зубы и пригибать голову. Кузов приобрел формы, позволяющие говорить о характере автомобиля. Дизайн фар, передних «противотуманок», задних фонарей и 16-дюймовые колесные диски придают свежести всему облику Hyundai Elantra.Садясь внутрь мы ожидали увидеть традиционный корейский салон, с жесткими пластиковыми панелями, посредственной тканевой обивкой и шатающимися кнопками. Но к счастью покупателей и к чести корейских конструкторов ожидания не оправдались. Внутри Hyundai Elantra еще больше радует глаз. Округлая массивная торпедо с вертикально расположенными дефлекторами воздуховодов отделана мягким качественным пластиком, руль, обитый кожей, приятно держать в руках.

Эргономика оказалась на высоте, центральная консоль, разделенная на две части, расположена под углом, чтобы доступ к ней был максимально удобен. Визуально она разделена на две части: верхняя отведена под аудиосистему, нижняя под климатическую установку. Наш тестовый автомобиль был оборудован системой климат-контроля, показания которого отображаются на небольшом синем экране на центральной консоли. По бокам большие кнопки белого цвета, а при включенных габаритах на клавишах и экране появляется ярко-синяя подсветка. В темное время суток она светит настолько ярко, что слепит глаза, поэтому пришлось немного убавить уровень освещения. Гармонично смотрится приборная панель, показания на ней читаются хорошо при любом освещении. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой в области спины, салон обит качественной тканью.

Рулевая колонка в комплектации GLS регулируется по высоте и по вылету, а водительское сиденье по высоте, так что подобрать удобное положение не составляет труда. Все двери оснащены электрическими стеклоподъемниками, есть сервопривод и обогрев зеркал, подлокотник водителя, бортовой компьютер и кнопки на руле для управления аудиосистемой. Специалисты Euro NCAP (европейская программа краш-тестов) останутся недовольными отсутствием сигнализатора о непристегнутых ремнях, некоторым же нашим согражданам это до сих пор доставляет удовольствие, что не надо обматывать ремень вокруг сиденья.

Объем полезного пространства в багажном отделении увеличили до 460 литров, если сложить спинки задних сидений, то через образовавшуюся нишу можно пропихнуть длинномерные предметы. Только спинки придется складывать вдвоем, один должен тянуть за рычаги непосредственно из багажника, другой разблокировать фиксаторы на спинках кресел из салона – это ужасно неудобно. Плюс ко всему, крышка багажника открывается только из салона или кнопкой с брелка, а также производитель сэкономил на полноразмерном запасном колесе, поместив в багажный отсек колесо-докатку, нет и ручки на внутренней стороне двери багажника – приходится пачкаться. Если не смотреть на эти недочеты, можно признать, что салон удался, это своеобразный качественный скачек, уход от «мутной» зеленой подсветки и устаревшего дизайна салона.

Ездить на Hyundai Elantra оказалось куда менее приятно. Тестовый автомобиль был оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с двумя распределительными валами (DOHC). Это наиболее популярная комплектация среди клиентов Hyundai. Его мощность повысили со 107 до 122 л.с., но прирост в динамике совсем не ощущается. Во время разгона Elantra ведет себя так, будто 15 дополнительных лошадиных сил нет вовсе, но стоит стрелке тахометра достичь отметки в 4000 об/мин, как автомобиль немного «оживает» - достигается максимальный крутящий момент в 153 Нм. К сожалению, выше этого показателя «крутить» двигатель почти некуда – красная зона начинается уже с 6200 об/мин, поэтому динамики, заявленной в мощности мотора, ощутить не получилось. Отчасти виной тому 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая «душит» мотор и не дает ощутить весь его потенциал. Интересная особенность автомата Hyundai Elantra – она переключается в любой режим без использования педали тормоза, обычно все АКПП переключаются так только между режимом «Drive», нейтральной и пониженными передачами.

О спортивности не приходится говорить и в отношении подвески. Она, безусловно, стала мягче и комфортней, задняя, наконец-то, получила современную многорычажную схему, отчего должна была улучшиться управляемость, но этого не произошло. На высокой скорости задняя ось Hyundai Elantra теряет связь с дорогой, и кузов начинает крениться в поворотах и раскачиваться даже на прямой траектории. Надо отдать должное комфортности, неровности Hyundai Elantra отрабатывает хорошо, в салоне не слышно скрипов пластика, а расход в напряженном ритме движения, согласно отчету бортового компьютера, едва превышал 10 литров на сотню километров. Руль с электроусилителем люфтует при движении и не слишком резво отзывается на требования водителя.

К сожалению, кроме системы ABS и EBD (распределение тормозных сил) на тестируемом автомобиле ничего больше установлено не было. И это не смотря на заявление Hyundai в США, где корейская компания выступала за введение стандарта ESP и введении требований об обязательной установке системы стабилизации на всех автомобилях. На деле же, ESP устанавливается только на самую дорогую версию Elantra с 2,0-литровым двигателем стоимостью почти $25 тысяч.Вывод: Hyundai Elantra превзошла свою предшественницу по многим параметрам, принесла в жертву управляемость в угоду комфорту, но позаботилась о пассажирах, их ощущениях и предпочтениях. Тестовый автомобиль стоит $22 290, что адекватно и выгодно за традиционный седан хорошего исполнения, так что если вы не мните себя гонщиком, вам важна экономия топлива и большая часть времени проходит в черте города, то Hyundai Elantra вполне подойдет. Для молодых и энергичных людей она наоборот покажется скучноватой, а динамика вовсе разочаровывает.

Все изображения Hyunday Elantra