Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Peugeot 407 Coupe: плата за имидж

Трудно сейчас найти новый автомобиль, у которого нет конкурентов среди других марок, но на российском рынке вполне возможно и, все же, иногда они попадаются. Как раз такой предлагает компания Peugeot – модель 407 Coupe. Если вдуматься, то купе подобного класса, со схожими наружными и внутренними габаритами, техническими характеристиками, а главное ценой на отечественном рынке не представлено. В этом Peugeot 407 Coupe заочно выигрывает у… самого себя. Он монополист в своем классе, но другой вопрос нужен ли вообще 407 Coupe отечественному покупателю? Довольно большой, имеющий много общего со своим «братом-седаном», но всего с двумя дверьми, а потому со своими недостатками, присущими всем купе. Думаем, что шанс на успех у него есть, ведь помимо типа кузова, французы вложили в этот автомобиль свою изюминку, свой шик, который виден невооруженным взглядом уже при первом взоре на этот мощный и большой автомобиль.

Первое поколение «большого» купе от Peugeot с индексом 406 произвело настоящий фурор у ценителей автомобильного искусства, всплеск эмоций и крик сраженной дизайном и эстетизмом души. Еще бы, итальянское ателье Pininfarina, в то время не подписывавшееся под разработкой кузова Hafei Brio и прочих китайских прототипов, потрудилось так, что Peugeot 406 Coupe захотели сразу все, и мужчины и женщины, и бедные и богатые. Даже его прямой конкурент в Европе и Америке купе Volvo C70 так и не смог ничего противопоставить. Сборка 406-го купе была организована прямо там же, в Италии, что придавало ауре автомобиля дополнительный шик. В случае со следующим поколением купе руководство Peugeot в корне изменило подход к созданию автомобиля. Дизайн поручили собственной студии, а сборку тому же заводу во Франции, который создает седаны 407. Таким образом, шик и эмоции остались в прошлом, их место занял прагматизм, суровая оценка и давление на самолюбие со стороны конкурентов, естественно европейских.

Как и предыдущее поколение, новое купе стало длиннее седана 407, но ниже его, за счет чего автомобиль смотрится шире и массивней. Корпус раздут, а оконная линия посажена сверху кузова. Спереди взгляд приковывает огромная решетка радиатора, а чуть сбоку на переднем бампере расположились «жабры» воздухазаборников. Сзади о потенциале 3,0-литрвоого 211-сильного двигателя напоминает сдвоенный выхлоп. Ни в коем случае мы не напрашиваемся на роль дизайнеров, тем более дизайнеров таких автомобилей как Peugeot, но логичнее было сделать две раздельных выхлопных трубы слева и справа, смотрелось бы гораздо гармоничнее. В остальном Peugeot 407 Coupe воспринимается «на ура», пусть и не от Pininfarina и даже если производится не в Италии, а во Франции. Эксплуатации в российских условиях препятствует извечная «болезнь» многих автомобилей Peugeot – низкие свесы. Парковаться на 407-й будет сложно, если в комплектацию не входят передние датчики парковки. Массивный капот и низкая посадка за рулем затрудняют обзор. Задние парктроники предусмотрены в базовом оснащении информация с них поступает на экран дисплея в салоне, где графическое изображение, подкрепленное звуковым сигналом, четко отображает расстояние до препятствия.

Объем багажного отделения Peugeot 407 Coupe составляет 400 литров, что для класса купе является отличным показателем. Багажник можно открыть из салона, с брелока и кнопкой, спрятанной в шильдике «407» - это любимая «фишка» Peugeot не осталась без внимания и здесь. Двери, для увеличения жесткости и прочности структуры кузова, при закрытии «насаживаются» на два штыря, вмонтированных в пороги. Двойные стекла обеспечивают прекрасную шумоизоляцию, в салоне не слышно ни посторонних звуков с улицы, ни рокота мотора на малых и средних оборотах. Подвеска автомобиля позволяет путешествовать с комфортом, она полностью независимая и хороша на дороге с плохим покрытием. В дополнение можно заказать систему изменения жесткости амортизаторов, в этом случае можно будет переключаться между спортивным и автоматическим режимом настройки.

В салоне Peugeot 407 Coupe оборудованы четыре места для водителя и пассажиров. Не в пример многим другим менее габаритным купе, сзади можно разместиться вполне комфортно, но только в том случае, если передние пассажиры не прижмут ваши ноги своими сиденьями, отодвинувшись назад, да еще и лучи солнца в летнюю погоду могут здорово обжечь шею сидящих на втором ряду пассажиров через заднее стекло. Большие двери и «умные» сиденья спереди, которые при откидывании сами отодвигаются, освобождая проход, обеспечивают довольно легкий доступ на задний ряд. Яркая белая кожа в оформлении салона и черный качественный пластик создают атмосферу уюта в салоне.

В общем и целом купе и есть купе, ехать спереди намного комфортней, нежели сзади. Непродуманны только ремни безопасности, которые крепятся на боковых стойках, из-за чего тянуться к ним совсем неудобно. Гораздо логичнее было бы разместить крепления на спинках сидений, как это сделано во многих других автомобилях с двумя дверьми. Центральная консоль как и в седане утыкана кнопками «замороченного» меню на английском языке, понять что здесь к чему просто, а вот чтобы пользоваться им нужно долгое время на привыкание. Удивило также гнездо для SIM-карты мобильного телефона, в то время как все больше автомобилей оснащаются поддержкой беспроводной передачи данных Bluetooth. Цветной монитор на центральной консоли может изменять цвета подсветки, на нем можно также счесть информацию с бортового компьютера и аудиосистемы. Последняя разработана компанией JBL, в отношении звука в Peugeot доверились проверенному по купе 406 производителю. Под рулем все тот же джойстик для регулировки уровня звука и переключения радиостанций, он присутствует во всех моделях французского автопроизводителя, Peugeot упорно не хочет портить внешний вид рулевого колеса какими-либо кнопками.

Стремление выделиться среди других привело к тому, что датчик дождя нельзя активировать, поставив рычаг или повернув соответствующее колесико в определенное положение. Каждый раз после очередного запуска двигателя его приходится включать заново, опуская подрулевой рычаг вниз. Чтобы прекратить работу стеклоочистителей недостаточно просто повернуть рычаг в положение «Off», нужно сначала проделать довольно хитрые манипуляции.

Под капотом тестового 407 Coupe расположился самый мощный бензиновый мотор Peugeot: V6 о 211 лошадиных силах. Тот самый, что пришел на смену 194-сильному агрегату на 406-м поколении. Он может похвастаться большим аппетитом и приятной динамикой, но спортивной 407 Coupe назвать сложно, разгон до сотни 8,7 секунды, вполне заурядный показатель для такого объема и даже на 0,3 секунды медленнее чем у седана. Двигатель агрегируется 6-ступенчатой АКПП Tiptronic, все как на седане, и режимы переключения те же: секвентальный, спортивный и режим передвижения по снегу. Зато здесь есть круиз-контроль, не простой, а с ограничителем скорости. Можно установить лимит скорости, например, на 100 км/ч и, если не жать газ до упора в пол, то больше заданной скорости Peugeot 407 Coupe не поедет.

Стоимость тестируемого автомобиля составляет 1 511 000 рублей или $58 000, при этом седан в схожей комплектации можно приобрести за 1 203 100 рублей или $46 000. Стоит ли переплачивать около $12 000 за более эффектный дизайн экстерьера, за отсутствие одного и два неполноценных места сзади, за практически схожие характеристики и за салон с другой, немного более яркой отделкой, решать не нам. Но мнение таково, что Peugeot 407 Coupe должна была чем-то сильно поразить, перебороть более практичный седан, например, так, как это делает модель 307CC за счет складной жесткой крыши, но 407-я вовсе не «Ц-Ц», хотя, за подобные деньги найти купе подобного уровня будет проблематично.

Все изображения Peugeot 407 Coupe