Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Рост убыточности ОСАГО пока не критичный

Государство заинтересовалось проблемой убыточности ОСАГО и провели анализ трехлетнего периода с момента принятия закона об обязательном страховании. Оказалось, что за год число страховщиков возросло в 2 раза, на 5 % увеличилось число компаний с уровнем выплат более 77% и на 13% возросла доля компаний с коэффициентом выплат от 60% до 77%. Лишь 27% участников страхового рынка приблизились и преодолели критический порог убыточности.

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) поручила это исследование актуариям – сотрудникам мехмата МГУ, Независимого актуарного информационно-аналитического центра и Союза страховщиков Урало-Сибирского соглашения. Результаты были опубликованы в докладе «О ходе реализации закона об ОСАГО в 2003-2006 гг.». В нем приведен список из 20 компаний, которые имеют максимальный коэффициент выплат в первом полугодии 2006 года.

16 из 20 компаний сокращают бизнес в обязательном автостраховании, и всего 5 из них зарегистрированы в Москве. Это дает основания полагать, что со страхового рынка могут уйти региональные страховщики. Самый большой убыток у компаний, прекративших заниматься страхованием – новых финансовых взносов нет, а страховку выплачивать надо. Как известно, крупным федеральным компаниям легче регулировать убыточность своего бизнеса, так как их премии и выплаты сбалансированы.

В ходе исследования выяснили, что лидером среди самых убыточных ТС стали троллейбусы с коэффициентом убыточности 118%, за ними идут такси – 101%, автобусы – 79% и трамваи – 73%.


Во всем, как это стало принято, виновата инфляция. Но пока аналитики успокаивают страховщиков, заявляя, что рост убытков пока не достиг угрожающих размеров.