Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Chevrolet Epica: выгодная замена

Компания Chevrolet, входящая в состав одного из крупнейших в мире автомобильных концернов General Motors, умеет приспосабливаться к современным условиям, как тараканы и крысы после ядерной войны, в хорошем смысле этого слова. Если взглянуть на историю доблестной марки Chevrolet и ее современные будни, можно понять, какими именно принципами пришлось поступиться, ради извлечения максимальной выгоды и прибыли. Не известно, знал ли в начале прошлого века Луи Шевроле о существовании таких мест за океаном как Южная Корея и Узбекистан, но точно уж не мог предположить, что добрая половина автомобилей, носящих его имя и «косой» крест, будет создаваться именно там.

Достаточно вспомнить такие модели Chevrolet как Impala или Corvette, чтобы понять насколько великими были созданные американской компанией автомобили. А еще не многим известно, что именно Chevrolet ввела понятие Sport Utility Vehicle (SUV), в последствии выросшее в целый класс автомобилей. Но последнее время Chevrolet приходится лишь догонять и перекупать своих конкурентов в надежде на то, что рынок сбыта будет благосклонен к марке. СП «GM-АвтоВАЗ» и его детище Chevrolet Niva, Daewoo Lanos в одночасье превратившийся в «американца» и примеривший на себя желтоватый крест, это лишь часть примеров того, на что готова пойти компания лишь бы не кануть в Лету. И это, нужно признать, у Chevrolet получается. Не будем говорить за всех сразу, но в России модели Lanos и Lacetti стоят в числе самых популярных. Конечно, покупатель у нас не такой придирчивый как на Западе, но когда у многих встает вопрос о покупке нового бюджетного автомобиля, малолитражки от Chevrolet если и не становятся чьей-нибудь собственностью, то уж точно рассматриваются одними из основных при выборе средства передвижения.

Вот и сейчас компания General Motors дала возможность журналистам познакомиться еще с одной новинкой, с появлением которой марка Chevrolet должна здорово поднять уровень своих продаж в России, да и не только.Речь идет о новой Chevrolet Epica, с появлением которой предшественница Evanda захлопнула над собой крышку гроба. Продажи Epica практически одновременно начались по всему миру, в том числе и в странах Европы. Из держав Старого Света пока только Англия ждет праворульную версию седана. Как и Evanda новая модель представляет из себя седан бизнес-класса, который по своим характеристикам и корейскому происхождению составит конкуренцию, прежде всего, корейским же моделям: KIA Magentis, Hyundai NF, Hyundai Sonata, и некоторым «американцам» вроде Ford Mondeo.

Epica имеет некоторое сходство со своей предшественницей, но в то же время представляет из себя совершенно новый автомобиль, разработанный дизайнерским центром «GM DAT» (General Motors Daewoo and Technology) в Южной Корее. Автомобиль снабдили новой платформе, а в той же Южной Корее наладили производство этих автомобилей. Собственно, именно с корейской версией седана и состоялось наше первое знакомство. В Россию будут поставляться автомобили, прошедшие через калининградский завод «Автотор», где детали, произведенные в Корее, будут крупноузловым методом собирать воедино, при этом корейская и российская версия ничем друг от друга отличаться не будут. Продажи автомобиля начались еще в начале ноября 2006 года, в течение первого месяца удалось реализовать уже более 300 автомобилей, что совсем не плохо для запуска совершенно новой и еще «нераскрученной» модели.

Chevrolet Epica получился на удивления красивым и гармоничным: формы кузова, строение головной и задней оптики, мелочи вроде повторителей указателей поворота, встроенные в корпус наружных зеркал заднего вида, создают современный и свежий внешний вид, который ничем не уступает своим конкурентам, а кому-то покажется даже лучшим в своем классе. О самобытности дизайна сразу возник небольшой спор, чувство вроде «я уже где-то все это видел» не давало покоя. Боковина кузова и еще в большей степени строение фар жутко напомнило седаны BMW последнего поколения, а сзади, особенно в темное время суток, отличить Epica от Ford Mondeo будет нелегко. Самобытность во внешности тоже есть, такого элегантного сочетания форм кузова и деталей Chevrolet, пожалуй, в своей российско-корейско-узбекской истории еще не создавал.

Дизайн салона выполнен по всем самым высочайшим корейским стандартам. Ничем не хуже своих конкурентов, материалы, имитирующие кожу, создают ощущение некой дороговизны. Пластиковые детали говорят о роскоши гораздо меньше, кое-где, например, в области защитного кожуха рулевой колонки, заметна грубая спайка пластиковых деталей. Салон просторный, сзади есть, где развернуться и куда вытянуть ноги, конечно, если спереди не сидит длинноногий водитель или пассажир. За рулем подобрать удобное положение не составляет труда, в этом помогают сервоприводы водительского сиденья, которые устанавливаются во все версии с АКПП и в самую дорогую версию с «механикой», а также механическая регулировка рулевой колонки. Органы управления расположены удобно, за исключением регулировки уровня звука аудиосистемы, которая вмонтирована по центру консоли; постоянно тянуться к ней затруднительно. Эту проблему помогает решить мультифункциональное рулевое колесо, на котором размещены кнопки для управления аудиосистемой и круиз-контролем (при его наличии). Центральная консоль, гармонируя с приборной панелью, подсвечивается зеленым цветом. Помимо стандартных изображений направления обдува системы кондиционирования и информации с бортового компьютера в окошке дисплея отображается компас. Для часов и аудиосистемы созданы два отдельных дисплея. Кроме самой дешевой комплектации седана, в Epica устанавливается CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой формата mp3, а вот колонки при желании можно заменить, звук, раздающийся из них, идеальным назвать сложно.

В зависимости от комплектаций в Epica присутствуют такие полезные опции, как обогрев и регулировка поясничного опора передних сидений, адаптивный к скорости усилитель руля, датчики дождя и система помощи при парковке, но только при движении задним ходом, а также полезная для российского климата опция – обогрев форсунок омывателей ветрового стекла. Полной гармонии с современными одноклассниками Epica не позволяет достичь отсутствие ксенонового света, исправить это можно сейчас в любом сервисе и цена таких «доработок» уже сведена к минимуму, необходимо лишь заранее проконсультироваться по поводу гарантии. Chevrolet Epica может похвастаться огромным багажным отделением объемом 480 литров. В случае необходимости спинку заднего ряда сиденья можно сложить в соотношении 60:40 – это значит, что она полностью ляжет на само сиденье. В образовавшуюся нишу пролезут не только лыжи, но и куда более широкие предметы.

Под капотом новинки устанавливаются два рядных шестицилиндровых мотора объемом 2,0 и 2,5 литра. Последний предлагается только в сочетании с 5-ступенчатой АКПП, снабженной функцией ручного переключения передач. Для двухлитрового мотора можно выбрать как «обычную» АКПП с пятью ступенями, так и пятиступенчатую механику. На предшественнике Evanda устанавливался 2,0-литровый мотор с 4-мя цилиндрами и 16-клапанами, в этот раз в Chevrolet решили добавить и того и другого. Однако, тест-драйв показал, что разница между 2,0- и 2,5-литровым мотором не велика. Динамика разгона практически одинаковая, разве что на топовом силовом агрегате АКПП работает лучше, она четче переключает передачи и обладает меньшей «задумчивостью». На это можно обратить внимание, даже не опробовав Epica «собственноручно»: двухлитровый двигатель обладает мощностью в 144 л.с. и максимальным крутящим моментом в 195 Нм, против мотора объемом 2,5 литра со 156 л.с. и 237 Нм крутящего момента. Разница в 12 л.с. не ощущается вовсе, тогда как крутящий момент на Epica 2,5 позволяет ей чуть быстрее реагировать на педаль газа. Но компромисс есть – ручная коробка переключения передач, с ней даже 2,0-х литровый мотор сможет дать фору своему «навороченному» рядному двигателю объемом 2,5.

Комфорт Chevrolet Epica обеспечивает сполна лишь на ровной дороге с небольшими неровностями, здесь можно также отметить хорошую шумоизоляцию, над которой долго трудились корейские специалисты. Проезды ям и кочек жестко отдают по кузову машины и частям тела всех сидящих внутри, большая скорость в этой ситуации крайне не желательна. Существенным недостатком Chevrolet Epica можно считать отсутствие системы стабилизации движения (ESP), которая не доступна даже в самой дорогой комплектации. В этом вопросе корейские инженеры решили ограничиться только ABS и противобуксовочной системой (TCS), которую можно принудительно отключить при помощи кнопки на центральной консоли.

Самым привлекательным в Chevrolet Epica, безусловно, стала ее цена, которая начинается от $22 990, что достаточно дешево за седан, позиционирующийся как бизнес-класс. Гораздо дороже обойдется желание ездить с АКПП, это будет стоить уже $28 540, зато комплектация будет максимально полная из всех возможных. Любителям более плавной езды и фанатам переключения передач при помощи секвентального режима придется отдать уже $30 040, в качестве подарка владельцу такой машины добавят еще пол литра к объему двигателя, существенной разницы от которого, как мы уже выяснили выше, получить не удастся. Автомобиль будет стоять на гарантии в течение 2-х лет, при этом количество пройденных километров значение не имеет. Представители General Motors уверяют нас, что Chevrolet Epica будет востребована корпоративными клиентами, а также в регионах, где ее цена станет главным козырем для покупателей, но и обе российские столицы, естественно, урвут свой кусок. Поводов сомневаться в их словах у нас не возникло, машина действительно стоит своих денег, даже не смотря на отсутствие систем вроде ESP, которые не сегодня так завтра могут стать обязательными для всех новых автомобилей.


Все изображения Chevrolet Epica

  

Благодарим компанию «General Motors Russia» и лично Агнеш Рона за организацию тест-драйва.