Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Toyota Camry и Hyundai Grandeur: почти близнецы

Описание автомобилей
Комплектации тестируемых автомобилей
Возможные комплектации и цены

Этот тест-драйв мы посвятили сразу двум автомобилям, открывая новое направление нашего сайта – «сравнительные тесты». В нашем распоряжении оказались Toyota Camry с 3,5-литровым мотором и максимальной комплектацией и Hyundai Grandeur, под капотом которого находится двигатель объемом 3,3 литра, а комплектация у него всего одна. Не смотря на небольшое различие в объеме и мощности, Camry и Grandeur являются самыми, что ни на есть, конкурентами. В пользу этого говорит, прежде всего, их цена. За Toyota Camry дилеры попросят с вас $44 900, а за Hyundai Grandeur $45 290. Предположим, что разница в 400 условных единиц нас ровным счетом никак не волнует, а главная задача заключается в том, чтобы выяснить, какой автомобиль стоит приобрести и почему, а также для каких целей больше подходит та или иная модель.

Помимо практически одинаковой стоимости Grandeur и Camry роднит время выхода на российский рынок. Хотя Hyundai была представлена раньше Toyota, еще в марте 2005-го, в России ее продажи начались месяцем позже, а именно в мае 2006 года. Знали ли конструкторы Grandeur о готовящейся к выходу Camry заранее, или японские инженеры подглядели технологии южнокорейских мастеров (что вряд ли), но машины получились очень похожие. Каждый автомобиль выгодно отличается от своего оппонента в одном амплуа и проигрывает в иных моментах, но об этом чуть позже…

Откуда растут ноги?

Не смотря на свое первое появление на российском автомобильном рынке Hyundai Grandeur модель вовсе не новая. Она пришла на смену XG350 став больше, комфортнее, технически совершеннее и, естественно, получив иной экстерьер. А первая премьера XG, сконструированной на платформе Hyundai Sonata, состоялась в 1998 году в Париже, после чего в Сеуле была показана ее серийная версия. XG был создан специально для экспорта на зарубежные рынки, однако в 2005 году XG сменил имя на Grandeur, ведь именно под таким названием он и продавался на родине.

Toyota Camry, пожалуй, самая популярная модель в сегменте бюджетных седанов бизнес-класса. Она удерживает прочное лидерство на протяжении долгого времени. Начало производства первого поколения Camry пришлось на 1982 год и продолжилось вплоть до 1986-го. Шестое поколение успешного бизнес-седана дебютировало в январе 2006 года на автошоу в Детройте, а продажи в России начались спустя три месяца – в апреле сего года.

Экстерьер

На вкус и цвет, как известно товарищей нет, поэтому внешность какого именно автомобиля лучше, со стопроцентной уверенностью мы определить не можем. Дизайн Toyota Camry кажется более свежим, более молодежным, отчего он более элегантен. Однако Hyundai Grandeur способен покорить ту часть аудитории, которая привыкла к автомобилям, подчеркивающим высокий статус своего хозяина. Кроме того, черный цвет Grandeur и тонировка сделали свое дело. Светло-голубая Camry с прозрачными как в аквариуме стеклами смотрится рядом со своим соперником как «голый король» из одноименной сказки Евгения Шварца – надменно, но в сравнении с «одетым» в смокинг Hyundai совсем не эффектно. А вот и первый выпад в сторону Camry – на корейском седане стоят колесные диски диметром 17 дюймов с шинами 235/55 R17, тогда как на «японце» устанавливаются 16-дюймовые колеса «обутые» в более узкие шины 215/60 R16. Camry на 8 см короче Grandeur, на 4,5 см уже и на 1 см ниже, а колесная база у первого составляет 2775 мм против 2780 у Grandeur. Как мы узнаем ниже, это сказывается в пользу внутреннего пространства «корейца», но не в пользу его аэродинамических показателей. Таким образом, облик взятого на тест Hyundai показался более статным и внушительным, но если бы мы перекрасили Camry в черный цвет и затонировали, возможно, чаши весов уровнялись.

Интерьер

Салоны тестируемых автомобилей, как и подобает седанам бизнес-класса, подчеркнуты качественными материалами и многочисленными электронными системами. Сиденья обтянуты кожей, на руле, в дверях и торпедо имеются вставки из дерева. Про возможные комплектации и набор дополнительного оборудования можно узнать ниже из сравнительной таблицы. Нам же интересно другое – насколько эти автомобили разные, а самое главное, какая модель в итоге окажется лучшей.

По качеству материалов Grandeur и Camry в целом не уступают друг другу, кожа приятна на ощупь, пластик тоже не самый дешевый, у Hyundai его качество немного хуже, и что в одном, что в другом автомобиле пластиковые панели прилегают друг к другу не совсем плотно и прочно. Camry может похвастаться более удобными передними сидениями, на которых гораздо лучше реализована боковая поддержка. В обоих автомобилях водительское кресло регулируется в восьми положениях, а также имеется регулировка поясничного подпора. Передние пассажирские кресла Camry и Grandeur также снабжены электрорегулировками, но уже всего в четырех положениях и без поясничной зоны. Для удобства посадки водителя в Camry предусмотрена регулировка руля по наклону и вылету, но и кореец в этом отношении не подкачал, более того, регулировки руля в нем осуществляются электроприводом и тоже в четырех положениях, кроме того, в Grandeur предусмотрена память положения руля и сиденья для двух водителей, чего нет у японского седана. Дальше больше.

Как уже было сказано выше, размеры Hyundai позволили создать более просторный салон, на задних сиденьях места больше чем у Camry. Интерьер Toyota уступает корейскому во многих отношениях. Здесь хуже обзор назад из-за массивных задних подголовников и третьего стоп-сигнала, подогрев передних сидений работает только в двух положениях – «вкл» и «выкл». Не смотря на то, что автомобиль оборудован электростееклоподъемниками всех дверей, автоматический только один – водительский, корейцы в этом отношении оказались более щедрыми и выделили еще один автоматический стеклоподъемник для переднего пассажира. Для хранения различной поклажи у японского седана имеется перчаточный ящик большого объема, кроме того места в переднем подлокотнике тоже много, к тому же он двигается вперед-назад, чем обеспечивает удобное положение правой руки водителя при движении, а вот в задних дверях карманов для поклажи не предусмотрено вовсе. Спинки задних сидений «японца» отклоняются на восемь градусов относительно стандартного положения, таким образом, пассажиры могут разделять плечевые зоны и сидеть более комфортно. Руль Camry, более продуманный, он оборудован кнопками управления аудиосистемой и климат-контролем, что очень практично и удобно, под ободом торчит рычажок круиз-контроля. Центральная консоль имеет голубоватый оттенок, который нравиться далеко не всем, в нее встроен CD-чейнджер на шесть дисков, а провода от головного устройства идут к шести динамикам JBL, разбросанным по салону.

В Hyundai Grandeur гораздо хуже продумана шумоизоляция салона, этот недостаток компенсирует хорошая аудиосистема с восемью динамиками фирмы «Infinity». Головное устройство, расположенное в центральной консоли имеет размер 2DIN, а вместо CD-чейнджера может проигрывать старые аудиокассеты. Кто ими сейчас пользуется, сказать сложно, видимо в Южной Корее есть и такие. Все же чейнджер на 6 дисков лучшая находка, благо обе аудиосистемы могут читать формат mp3. Выглядит центральная консоль Grandeur гораздо хуже, чем в Camry – больше напоминает старый китайский магнитофон, который еще плюс ко всему подсвечивается едким зеленым цветом. Не смотря на это, звук здесь более качественный. На руле тоже расположены кнопки, но в отличие от Camry, треки и радиостанции с руля не переключишь, придется все равно тянуться к консоли. Круиз-контроль вынесен на руль, а больше никаких органов управления на нем нет, да и подсветка кнопок в ночное время не предусмотрена – придется выучивать на ощупь что к чему. Подогрев передних сидений у Hyundai работает в пяти промежуточных мощностях, а на центральном тоннеле есть кнопка, поднимающая электр-шторку заднего стекла. В Camry шторка тоже есть, но не электрическая, зато она является одним из трех элементов отличающих единственную комплектацию с 3,5-литровым двигателем от топовой комплектации с мотором 2,4 литра. Вторые два – это руль с деревянными вставками и регулировка заднего ряда сидений по наклону. Для мелких предметов у корейского автомобиля предусмотрены ниши в каждой из четырех дверей, в передних карманы могут даже откидываться, но проигрывает в объеме перчаточный ящик и центральный подлокотник, который, кстати, двигать вперед назад нельзя.

Багажник Grandeur имеет полезный объем 523 литра - больше японского на 19 литров (504), для упрощенного доступа и перевоза длинномерных предметов спинки заднего ряда сидений Hyundai складываются. Если бы в Camry двигатель был не 3,5 а 2,4 литра, тогда бы и ее задние сиденья складывались в пропорции 60:40 и объем багажника был бы больше – 535 литров.

Вынуждены признать, что Toyota Camry значительно уступает в оформлении салона Hyundai Grandeur. Интерьер последнего продуман более тщательно, добавлены те опции, острой необходимости в которых нет, но их наличие делает эксплуатацию автомобиля более комфортной и приятной. Например, ручка для отпирания багажника изнутри – скажите, для кого она сделана? Неужели для жертв мафиозных разборок, которых запирают в багажниках? Мелочь – а приятно. В свою очередь Camry выгодно отличает удобство посадки и наличие CD-чейнджера на 6 дисков, а также удобное управление аудиосистемой и климатической установкой с мультифункционального рулевого колеса.

Динамика и управляемость

Это стезя полностью отдана Toyota Camry. Дорога – это место, на котором Camry с двигателем 3,5 литра нет равных в своем классе. Под капотом у японского седана таятся 277 л.с. и 346 Нм крутящего момента при 4 700 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч у Toyota Camry занимает 7,4 секунды, что делает ее значительно быстрее Grandeur. Не взирая на то, что этот же показатель у последней равен 7,8 секундам, на деле «японец» демонстрирует гораздо большую прыть, невооруженным глазом заметно, что разница совсем не 4 мс. Оба автомобиля комплектуются V-образными 6-цилиндровыми моторами. Объем двигателя Grandeur меньше – 3,3 литра, в результате его мощность равна 235 л.с., а крутящий момент 304 Нм но уже при 3 500 об/мин. Оба двигателя имеют по два распредвала в головке блока цилиндров, а в силовом агрегате Toyota установлена двойная система изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i).

Двигатель Camry сопряжен с 6-ступенчатой автоматической КПП, с функцией ручного переключения передач. Эта функция присутствует и на Grandeur, только передач у корейского автомата на одну меньше. Переключение передач не вызвало нареканий, у обоих автомобилей оно происходит плавно, только Camry экономит бензина в среднем на 2 литра больше, чем Hyundai. И это при большем объеме и мощности двигателя.

Во время разгона, а еще в большей степени во время торможения Hyundai Grandeur сильно раскачивается и клюет носом. Этой оплошности нет у Camry, также как нет у нее и сильных кренов при повороте. Подвеска японской модели настроена жестче, но и дорогу она держит гораздо лучше. Для удобства парковки Camry оборудована не только задними, как в случае с Grandeur, но и передними датчиками парковки.

Таким образом, в Hyundai приятно сидеть, а в Camry приятно ездить. Динамика последней значительно превосходит Grandeur, как в тягово-динамических характеристиках, так и в эксплуатационных показателях.

Безопасность

Система курсовой устойчивости, ABS, усовершенствованная системой распределения тормозного усилия (EBD), и антипробуксовочная система присутствует на обоих тестируемых автомобилях. Camry в дополнение ко всему оборудована усилителем экстренного торможения (Brake Assist), но компенсировать этот недостаток Hyundai решила за счет установки 8 подушек безопасности, куда входят две фронтальные, четыре боковые для передних и задних пассажиров, две шторки безопасности для передних и задних пассажиров. У Camry этот список ограничен 6-ю подушками, но боковые, при этом, обеспечивают защиту по всей длине салона, что равносильно четырем боковым подушкам безопасности для передних и задних пассажиров.

Эксплуатация

На Hyundai Grandeur производитель дает гарантию, которая включает полное покрытие ремонтных работ на пять лет или 120 000 километров пробега, смотря что наступит быстрее. Гарантия на сквозную коррозию кузова Hyundai – семь лет без ограничения пробега. Это, конечно, не 10 лет как в США, но больше чем у Toyota, где гарантия предоставляется на 3 года или 100 километров пробега.

У Toyota первое обязательное техническое обслуживание нужно пройти, проехав 1000 км, но оно будет бесплатным. Владелец Hyundai первое обязательное ТО обязан пройти через 15 тысяч километров пробега.

В результате:

Тем, кто предпочитает ездить за рулем седана бизнес-класса – мы советуем взять Toyota Camry, ее динамические показатели не оставляют шанса Grandeur. Кроме того, Toyota есть Toyota, все-таки один из самых надежных в мире автомобилей. Также пять различных комплектаций и возможность выбора двигателя меньшего объема, безусловно, свидетельствует в пользу японского седана.

Для тех, кто не собирается садиться за руль своей машины, но не обладает необходимой суммой на Mercedes-Benz S-Class, советуем приобрести Hyundai Grandeur, т.к. ехать сзади намного комфортней и просторней, нежели в Camry. Хоть Hyundai и не успел зарекомендовать себя самым надежным в мире, но сам в этом ни чуть не сомневается – 5 лет гарантии бесспорный плюс этого автомобиля.