Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

МКАД избавится от грузовиков

В столичную администрацию вновь поступило предложение по ограничению движения грузовиков. На сей раз фурам хотят запретить ездить по МКАДу в дневное время.

Правительство Москвы рассматривает проект запрета на движение большегрузного транспорта по МКАДу в период с 7 до 22 часов. Ограничение предлагается ввести с 15 января 2011 года. Оно будет касаться автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн. Исключение составят автомобили оперативных и аварийно-спасательных служб, технической помощи и спецавтомобили городских служб, занимающиеся уборкой территорий. Так же на кольцевую магистраль будут пускать автомобили, осуществляющие международные перевозки.

Идея рассматриваемого постановления не нова – различные автомобильные ассоциации уже давно предлагали перенять опыт мегаполисов других стран, где грузовые перевозки осуществляются только в ночное время. Особенно эта недоработка ощущается в часы пик, когда происходит большое количество легких аварий. И очень часто грузовики попадают в такие аварии, так как водители легковых автомобилей стараются проскочить перед ними. А объехать две столкнувшиеся легковушки намного легче, чем фуру.

Если этот запрет вступит в силу, то движение на одной из самых загруженных магистралей Москвы станет свободнее. Департамент транспорта и связи Москвы отмечает, что одной из причин возникновения заторов на Московской кольцевой автодороге являются крупные торговые центры, которые строятся на прилегающих к магистрали территориях, въезд на которые осуществляется через МКАД.

Процент большегрузного транспорта составляет около 30% от общего потока на МКАДе. Как известно, грузовики занимают много места, в заторах они неповоротливые, а в зимнее время им и вовсе невозможно полноценно передвигаться в потоке. Кроме того, водители фур часто нарушают ПДД, занимая полосы для скоростного движения. В свою очередь, дальнобойщики волнуются, что работодатели могут ввести штрафы за простой груза, если они не успеют доставить его в разрешенное время.

Грузовики уже давно всячески притесняют на московских дорогах. Почти шесть лет прошло с момента, когда вступил в силу запрет на въезд в пределы Садового кольца автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны с 7 до 22 часов. Чтобы большегрузный автомобиль все-таки смог добраться до места назначения в дневное время, необходимо оформить специальный пропуск. Однако, глава Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи недоволен тем, что такие пропуски можно легко приобрести у сотрудников ГИБДД.

Кроме того, в 2008 году был запрещен въезд в центр города грузовикам класса ниже «Евро-2». Таким образом правительство надеялось улучшить экологическую ситуацию в городе. А в марте этого года рассматривался законопроект, согласно которому всем грузовикам запрещалось заезжать в пределы Третьего кольца в дневное время.