Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Peugeot отметит 200-летие выпуском электрокара EX1

Французская Peugeot отметит 200-летие промышленной истории марки выпуском 100% электрического концепт-кара Peugeot EX1, премьера которого состоится на Парижском моторшоу в сентябре 2010 года.

Форма двухместного футуристического болида, далекого от классического родстера, напоминает каплю - задняя часть автомобиля сужается к двум близко посаженным колесам. Кузов EX1 выполнен в новом стиле Peugeot, ранее реализованном в концепте SR1- с широким бампером и «атлетическими» линиями обводов. Элементы из полированного алюминия по контуру дверей перекликаются с моделями RCZ и BB1. Однообъемная структура кузова электромобиля изготавливается из ячеистого карбона с целью оптимизации массы и жесткости. 

Размеры концепт-кара составляют: длина 3540 мм, ширина 1774 мм, высота 900 мм, колесная база 2305 мм, дорожный просвет 100 мм. 


Концепт-кар EX1 оборудуется двумя электрическими двигателями, установленными на каждой оси, пиковая мощность каждого - 125 кВт (суммарная мощность равна 250 кВт / 340 л.с), и литий-ионным аккумуляторами емкостью 30 кВт/ч. Максимальный постоянный и моментально развиваемый крутящий момент переднего и заднего электродвигателя равен 240 Нм25. Коробка передач отсутствует. Разгон до 100 км/ч занимает у Peugeot EX1 3,58 сек., его максимальная скорость составляет 260 км/ч. Запас хода для стандартного цикла движения новинки составляет 450 км, неснаряженная масса - 750 кг. 


Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся назад; при открытии дверей сиденья спортивного типа перемещаются. Водитель, находящийся практически на уровне дороги с прямыми ногами, управляет автомобилем с помощью двух рукояток, вызывающих ассоциацию с авиацией или с видеоиграми. Помимо ремней безопасности, пассажиров на уровне головы защищают карбоновые элементы, образующие арки безопасности. 

Дизайнеры Peugeot разработали для концепт-кара ЕХ1 и специальный бокс. Он должен стать автономной регенерирующей установкой, не связанной никакими «проводными» ограничениями. В крышу бокса вмонтированы фотоэлектрические элементы, накапливающие в буферной аккумуляторной батарее энергию, получаемую при дневном освещении. Имеется также зарядное устройство, предназначенное для использования с любыми возобновляемыми источниками энергии (ветровыми, гидравлическими).