Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Peugeot: сделано в Калуге

С момента открытия завода PSA Peugeot Citroen в Калужской области прошло полгода. Там выпускают легковые модели 308 и C4, а теперь настало время для внедорожников 4007, C-Crosser и Outlander XL.

Компания Peugeot устроила автопробег на автомобилях Peugeot 308 российской сборки, в рамках которого представители прессы побывали на заводе в Калужской области. Спустя полгода после открытия процесс выпуска машин наладился, а инженеры продолжают подготовку к запуску сборки внедорожников. В течение двух лет завод выйдет на полный цикл производства, который будет включать в себя сварку, покраску и другие процессы.

На предприятии группу журналистов встретил Оливье Рошманн, заместитель директора по качеству, который рассказал о том, как собираются автомобили концерна. Перед тем, как отправиться в Калугу, автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi производят на заводах в Сошо (Франция, модель 308), Мюлузе (Франция, модель C4) и Оказаки (Япония, внедорожники). Там же проверяется их качество, а затем машины разбирают на агрегаты и отправляют в Россию.

На Калужский завод машины попадают в контейнерах откуда они бережно сгружаются на пост контроля. Там работники завода проверяют внешний вид доставленных агрегатов – не повредились ли они в пути. В зимнее время с момента разгрузки до начала сборки должно пройти не менее 3-4 часов, чтобы автомобили приняли температуру помещения. Затем идет первый из девяти этапов сборки – установка пустого кузова на сани транспортировки. Затем «скелет» поэтапно комплектуют задним мостом, двигателем и трансмиссией, выхлопной системой и пластиковыми деталями.

К шестому этапу груда агрегатов, узлов и запчастей становится похожа на автомобиль и отправляется на «ворота качества». Седьмой и восьмой этап включают в себя заправку жидкостей, а девятый этап – установка колес и спуск с саней транспортировки. С конвейера автомобиль докатывается на пост контроля качества, где автоматизированная система настраивает схождение-развал колес и регулирует свет фар.

Теперь машина может полноценно передвигаться, и ее отправляют на тестовый трек. На двухкилометровой трассе пилоты в течение трех кругов проверяют эксплуатационные характеристики, как автомобиль едет, входит в повороты, экстренно останавливается, проезжает по неровностям и лежачим полицейским. Так что в салон новенькие автомобили попадают с шестью километрами на одометре. После испытаний на треке машина отправляется на мойку, а затем снова попадает в руки отдела качества, где автомат проверяет работу электроники, а операторы осматривают внешний вид, днище и под капотом.

Если у автомобиля в какой-то момент находят дефект, то его исправляют, и он заново проходит полный цикл проверки. Все этапы контроля качества отмечаются в специальных карточках, которые заводятся на каждый автомобиль на конвейере. Эти бумаги хранятся на заводе в течение 10 лет.

Так же на заводе производится выборочная проверка качества: два оператора произвольно выбирают машины и полностью осматривают их внешний и внутренний вид, тестируют их на треке. Проверка длится 2 часа, всего за смену на дополнительный осмотр попадают 8 машин.

Ежедневно в Калуге собирают примерно по 200 машин. Когда начнется сборка внедорожников, работа на заводе будет проходить по принципу «день легковых – день внедорожников», периодичность сборки тех и других будет зависеть от плана производства. Сейчас на заводе сборкой автомобилей занимаются около 200 человек, еще 47 сотрудников заняты в отделе проверки качества. На предприятии «уживаются» три национальности – русские, французы и японцы. Последние приехали в Калугу, чтобы подготовить процесс сборки внедорожников.

В рамках пробега представители прессы посетили открытие дилерского центра «АВЕС-Калуга». Генеральный директор Peugeot Россия Франсуа Пуарье, который тоже приехал на церемонию, отметил, что Калужская область очень важна для французской марки, именно поэтому открытие юбилейного 70-го дилерского салона марки в России было доверено самому крупному дилеру Peugeot.

Благодаря началу запуска модели 308 в России, эта модель стала лидером продаж марки. 1 991 автомобиль был продан в августе 2010 года, тогда как в том же месяце, но годом ранее – 631. Успех модели 308 у покупателей помимо заманчивой цены – от 499 тысяч рублей – вызван также участием в государственной программе утилизации старых автомобилей, и тем, что до июля ее можно было купить в кредит в рамках программы 0% или с минимальной процентной ставкой.

Специально для российских покупателей автомобиль получил комплектацию Russian Pack, в которую входят усиленная подвеска, увеличенный клиренс, увеличенный объем бачка омывателя, защита картера в стандарте, подогрев сидений, каучуковые коврики на пол и поддон в багажнике, а так же набор автомобилиста. На Peugeot 308 дается 3-летняя гарантия.