Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Audi A7 Sportback: большой спорт

Полку пятидверных хэтчбеков бизнес-класса прибыло. Для мировой премьеры Audi A7 Sportback выбрали Московский автосалон. Хоть в России хэтчбеки и не особо популярны. Но машина, с которой мы познакомились на предпремьерном показе, не может не понравиться.

Уже по габаритам новой модели из Ингольштадта ясно, что создавалась она в пику Панамере. Габариты A7 Sportback 4970х1911х1420 мм, колесная база —  2914. Для сравнения размеры Porsche Panamera — 4970х1931х1418 мм и 2920 мм колесная база. Еще один игрок в новом классе BMW 5-Series Gran Turismo крупнее и выше.

Глава Audi Russia Тил Браунер говорит, что такой автомобиль, как A7 Sportback выбирают не умом, а сердцем. Лукавит. Роскошный барочный интерьер с причудливыми деревянными панелями, изящный силуэт — это для сердца. А вот если прикинуть в уме, сколько всего поместиться в багажник через огромный проем... Багажник чуть меньше, чем у A6, но если сложить задние сиденья, то его вместимость увеличиться с 535 л до 1390 л. Конкуренты предлагают меньше. Правда у BMW 5-Series Gran Turismo максимальная вместимость побольше — 1700 л. Зачем столько грузить в автомобиль бизнес-класса — другой вопрос.

Ну и, наконец, ценники на A7 Sportback — как раз для того, чтобы выбрать умом. Пока автомобили для России будут оснащаться только бензиновыми двигателями V6: атмосферник 2.8 мощностью 204 л. с. (280 Нм) и мотор 3.0 с механическим нагнетателем (300 л. с. и 440 Нм). Трансмиссия — передний привод с вариатором Multitronic или постоянный полный с «роботом» S-tronic. Причем, в полноприводной трансмиссии вместо традиционного Торсена — новый дифференциал повышенного трения с частичной блокировкой, в нормальных условиях  распределяющий момент в пропорции 40:60. A7 Sportback с полным приводом, «роботом» и двигателем 2.8 будет стоить от 2 379 000 рублей. Аналогично укомплектованные машины с трехлитровым силовым агрегатом обойдутся в 2 695 000 рублей.

На российский рынок автомобили будут поставляться с увеличенным на 10 мм клиренсом и дополнительной защитой двигателя и коробки передач. В стандартном оснащении есть почти все, что надо: кожаный салон, аудиосистема, двухзонный климат-контроль, полный комплект подушек безопасности, система управления динамикой движения Audi drive select, биксеноновые передние фары, пятая дверь с электроприводом, 7-дюймовый цветной дисплей. Правда, за «металлик» придется доплатить аж 52 650 рублей.

A7 Sportback — самая доступная «пятидверка» E-класса. Судите сами: BMW 5-Series Gran Turismo стоит от 2 500 000 рублей. За эти деньги предлагается дизельная версия 530d (245 л. с.). Бензиновая 535i с трехлитровым мотором мощностью 306 л. с. — на 100 000 рублей дороже. Полноприводная 530d обойдется в 2 640 000 рублей.  Porsche Panamera еще дороже — от 4 094 000 рублей за моноприводную машину и с мотором 3.6 (300 л. с.) и «механикой». А с полным приводом и «роботом» PDK потянет уже на 4 736 970 рублей. Mercedes-Benz CLS 300 (231 л. с.) с купеобразным, правда, четырехдверным кузовом, потянет на три миллиона. А на разницу в цене можно дооснастить A7 по полной. Например, поставить пневмоподвеску, спортивный задний дифференциал, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang&Olufsen мощностью 1200 Вт.

Легкий, благодаря широкому применению алюминиевых деталей, кузов, а также обязательная система Start/Stop — это тоже новый A7 Sportback. Ради экономии топлива электромеханический усилитель руля отключается на прямых участках. Новинка от Audi — не только самая экономичная, но и самая быстрая. Автомобиль с трехлитровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды. И в смешанном режиме расходует всего 8,2 л на «сотню» (8,3 с и 8 л — с мотором 2.8). Для сравнения Panamera 3.6 с «роботом» и полным приводом  разгоняется за 6,1 с и потребляет  9,6 л бензина. BMW 535i —  за 6,3 с и потребляет 8,9 л. А Mercedes-Benz  CLS 300 разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды, а средний расход — 9,8 л. Правда, у BMW, Porsche и Mercedes есть более мощные и более быстрые версии. Причем самый мощный BMW 550i xDrive (407 л. с.) отыгрывает у Audi всего 0,1 секунды в номинации «разгон».

Компания Audi последней из немцев увлеклась пятидверным бизнес-классом. Однако ингольштадцам есть, что сказать, и Audi A7 Sportback вполне способна составить конкуренцию и законодателям жанра.