Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ребенок спас мать-убийцу от колонии

Анну Шавенкову, сбившую в Иркутске в прошлом году двух девушек, одна из которых погибла, приговорили к 3 годам колонии-поселения. Наказание женщина будет отбывать через 14 лет.

Во вторник в Иркутске был вынесен приговор Анне Шавенковой, которая в декабре 2009 года сбила двух девушек на тротуаре. Пострадавшими оказались сестры Елена и Юлия Пятковы, первая впоследствии скончалась в больнице, а вторая осталась инвалидом. Суд приговорил виновницу аварии, 28-летнюю дочь председателя областного избиркома, к 3 годам колонии-поселения.

Исполнение приговора отсрочено на 14 лет, так как Шавенковой, которая на момент аварии была беременна, необходимо ухаживать за родившимся в марте ребенком. Суд опирался на 82-ю статью УК РФ («Отсрочка отбывания наказания»), согласно которой женщины, у которых есть дети в возрасте младше 14 лет, могут воспользоваться отсрочкой. Но за эти годы срок давности дела истечет, так что виновнице даже не придется отбывать наказания за «дела давно минувших дней».

До марта 2024 года виновница будет находиться под подпиской о невыезде, причем первые три года она будет лишена права управления автомобилем. Приговор многим кажется очень мягким, и это связывают с высокопоставленным статусом матери Шавенковой, а так же с тем, что сама Анна является консультантом аппарата «Единой России» в Иркутском областном законодательном собрании.

Внимание к аварии привлекла видеозапись с камеры наблюдения, которая попала в Интернет. На ней видно, как Анна Шавенкова, протаранившая двух девушек на тротуаре, вышла из машины и вместо того, чтобы поинтересоваться состоянием сбитых пешеходов, стала осматривать повреждения на своей Toyota Corolla, да и по телефону она звонила явно не в «скорую». Помощь пострадавшим оказывали прохожие.

На судебном заседании Шавенкова объяснила, что первым делом начала осматривать автомобиль, так как испугалась, что он может взорваться. Виновница аварии раскаялась в своем поступке и выразила сочувствие семье Пятковых. Однако, семья пострадавших не верит Анне, они считают, что публичными извинениями она пытается выставить себя в лучшем свете. На протяжении нескольких месяцев до начала судебного процесса виновница не предпринимала попыток попросить прощения.

Дело рассматривалось в особом порядке, так как обвиняемая согласна с предъявленными обвинениями и раскаивается в содеянном. Однако, Шавенкова не собирается выплачивать компенсацию за вред, нанесенный потерпевшей Юлии Пятковой. Девушка получила довольно тяжелые травмы, перенесла несколько операций, до сих пор врачи борются за ее здоровье. Пострадавшая намерена подавать гражданский иск.

Адвокат семьи потерпевших Виктор Григоров будет настаивать на ужесточении вынесенного приговора. Он считает, что воспитанием ребенка может заняться его отец, который принимал участие в судебном процессе в качестве свидетеля – именно ему позвонила Анна Шавенкова сразу после того, как сбила сестер. Потерпевшая сторона добивалась того, чтобы виновницу отправили в колонию общего режима. Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а так же смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ) влечет за собой наказание до 5 лет лишения свободы, а так же лишение водительских прав на срок до 3 лет.

Через два дня Григоров собирается обжаловать чересчур мягкий приговор. Суд не учел, что подсудимая не является матерью-одиночкой – у ее ребенка есть отец. Кроме того, Анна Шавенкова уже неоднократно привлекалась к ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Адвокат так же отмечает, что дело велось с нарушениями. Например, время на акте проведения медицинского обследования не совпадает по времени с обстоятельствами преступления. Во время судебных заседаний всплывали неизвестные ранее документы. В некоторых СМИ даже появилась информация, что Анна Шавенкова в деле числится как свидетель, но в феврале ГУВД Иркутской области опровергло этот слух, заявив, что она проходит по делу как подозреваемая.

Адвокат Шавенковой уверен, что особый статус его подзащитной стал скорее отягчающим обстоятельством. Общественность, пораженная поведением женщины-водителя на записи, требовала немедленной расправы над ней, вплоть до показательного расстрела. Правозащитник считает, что за аналогичное ДТП с «обычным» человеком требовали бы менее строгого наказания.