Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Московский Автосалон пройдет по мировым стандартам»

По словам первого заместителя директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова, для посетителей Московского Международного Автомобильного Салона будут проводиться тест-драйвы и краш-тесты. И, несмотря на то, что на выставке ожидается присутствие более двух миллионов человек, они смогут почувствовать себя максимально комфортно. Об этом и многом другом – в эксклюзивном интервью Avto.ru.

– В рекордном для российского авторынка 2008 году на ММАС были представлены 87 автомобильных новинок, в числе которых 9 мировых, 7 европейских и 50 российских премьер. В этом году примерно те же цифры. Получается, несмотря на недавний кризис, Московский Автосалон все так же востребован?
– Действительно, это так. На днях Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала статистику за июль – рост продаж автомобилей в России вырос на 48%. Продажи в России идут, наш рынок остается одним из важнейших для автопроизводителей, которые готовы предложить качественные автомобили.

– В то же время, чем можно объяснить демарш таких фирм, как Rolls-Royce, Seat, Dodge, Alfa Romeo, отказавшихся участвовать в автосалоне?
– Я бы не стал называть это демаршем. Это, скорее, некий маркетинговый ход. Каждая компания строит свою стратегию в зависимости от государственной принадлежности к  той или иной стране. У нас с названными брендами великолепные отношения, и у меня нет никаких сомнений, что они будут с нами через два года.

– Статус ММАС, как выставки категории «А», наряду с Женевским, Парижским, Лондонским, Детройтским и Франкфуртским автосалонами, официально подтвержден Международной организацией автопроизводителей / OICA. Тем не менее, в этот раз ряд автопроизводителей дебют своих новинок назначили в Париже. Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
– Никаких особых усилий мы прикладывать не намерены. Все это, повторюсь, является маркетинговыми ходами. Вмешиваться в это мы не хотим. Некоторые компании не так хорошо продаются в России, нежели в Европе, поэтому и европейский рынок им более интересен. Кроме того, в отличие от остальных выставок, нашей – всего 10 лет. Московский Автосалон – самое молодое автошоу категории «А». Поэтому при прочих равных производители могут выбрать более раскрученную выставку. Тем не менее, многие компании сделали автомобили специально для России, и представят их в Москве. Все зависит от стратегии.

– Чем можно объяснить скромное участие китайских автопроизводителей? Например, не будет в Москве Lifan и Geely, имеющих сборочные производства в России. Китайцы потеряли интерес к российскому рынку?
– Совсем нет. Китайцы в России пока что не имеют должной инфраструктуры, а по качеству их автомобили уступают многим компаниям, которые будут представлены у нас. Скорее всего, китайцы взяли паузу, чтобы решить эти вопросы. Думаю, что на «Интеравто» в следующем году они будут в полном составе.

– Вместе с потерями есть у ММАС-2010 и серьезные приобретения. Например, Bentley. Как удалось заманить такую компанию?
– Мы принципиально никого не заманиваем. Мы всем делаем одинаковые предложения. И если компания заинтересована, она принимает участие. Что касается Bentley, то их решение присоединиться к Московскому Автосалону – абсолютно правильное и логичное. В России любят Bentley.

– Чего нового можно ожидать он нынешнего Московского Автосалона? Например, стало известно, что некоторые производители объявили о том, что будут проводить тест-драйвы для всех желающих.
– Тест-драйвы проводились в рамках нашего салона и раньше. В этом году их организаторы – Land Rover и Volkswagen. А от компании Skoda мы ждем зрелищных краш-тестов. Будет организована работа на стендах, где у посетителей будет возможность пообщаться с дизайнерами, инженерами и руководителями компаний. Это будет хорошая автомобильная тусовка! Мы впервые представим «Алмазный паркинг» – ювелирный салон на автомобильную тему для женщин и мужчин. Конечно же, развлекательная программа – ведь нельзя целый день просто ходить по выставке! На стенде «Автомобиль и ребенок» дети смогут изучить и отработать правила дорожного движения. Будет очень красиво. Деловая программа очень насыщена. Все по высшему качеству!

– Перенимает ли руководство ММАС-2010 мировой опыт проведения автосалонов?
– Безусловно. В этом году мы как раз собираемся поехать в Париж. Уже для нынешнего Московского Автосалона мы кардинально поменяли принцип расположения стендов, которые теперь находятся у стен выставочных залов. Это отвечает мировым стандартам. Мы активно работаем с прессой. Делаем все, чтобы журналистам было удобно – например, открыли дополнительный пресс-центр. Повторюсь, что мы – самый молодой автосалон категории «А». Но, тем не менее, некоторые иностранные коллеги говорят, что у нас уже многому можно поучиться.

– В 2008 году выставку посетили 1,6 миллиона человек. По Вашим прогнозам, какое количество посетителей ожидается в этом году? Ведь с открытием станции «Мякинино» добираться до выставки стало не в пример легче.
– В день открытия станции «Мякинино» мы зафиксировали на наших выставках увеличение числа посетителей в два-три раза. Так что, во время проведения Автосалона мы рассчитываем более чем на два миллиона человек. Специально для наших посетителей мы откроем прямой выход из метро в павильон, где будет проходить Автосалон. Людям даже не придется выходить на улицу.

– А как будет обстоять ситуация с парковкой автомобилей?
– Парковка будет работать в том же режиме, что и в 2008 году. Одновременно наша парковка может принять 25 000 автомобилей при смене каждые три часа. Другими словами, это около 100 000 автомобилей в день. Сейчас мы вместе с ГАИ разрабатываем действия при возникновении тех или иных проблем, но, думаю, все будет нормально. Тем не менее, мы советуем нашим посетителям пользоваться метро. Так будет удобнее и быстрее.