Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Пошлины на иномарки увековечены

Временное повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки стало бессрочным. С начала 2011 года вступит в силу Таможенный союз, в котором будут увековечены увеличенные два года назад тарифы.

Полтора года назад, в самый разгар кризиса, российское правительство решило поддержать отечественный автопром, повысив пошлины на ввозимые из других стран автомобили. Планировалось, что увеличенные тарифы будут действовать с января по октябрь 2009 года, но перед истечением срока заградительные ставки продлили еще на несколько месяцев – до 12 июля 2010 года. Через несколько дней истекает и этот срок, но правительство бездействует – никаких приказов об отмене или очередном продлении не подписано.

Хитрость заключается в том, что временные пошлины на ввоз иномарок в Россию закрепили в едином тарифе Таможенного союза, действие которого начинается с 1 января 2011 года. Очередной обман государства – временная мера стала бессрочной. Еще в мае этого года первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов высказывал предположение, что пошлины на ввоз машин в Россию могут быть снижены, но отмечал, что на подержанные автомобили тарифы останутся прежними. А теперь замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев отмечает, что нынешний уровень таможенных ставок должен остаться как минимум до 2015 года. Таким образом будут защищены интересы отечественного автопрома.

Напомним, что зимой 2009 года, когда новые пошлины вступили в силу, дальневосточники объявили траур по нормальной жизни. Как известно, продажа подержанных автомобилей с внутреннего японского рынка кормила многие семьи на Дальнем Востоке. Потерявшие свой основной доход люди устраивали акции на лютом морозе, но правительство было глухо к их обращениям. Автомобилисты требовали стимулировать продажи российских машин повышением не пошлин, а качества производимой на наших автозаводах продукции. Чтобы покупатели шли в автосалоны за достойной покупкой, а не от безысходности. Со временем народные акции сошли на нет, но недовольство людей не остывает и по сей день. Во Владивостоке даже хотели поставить памятник правому рулю, в память об иномарках, которые потеряли российские покупатели из-за пошлин.

Помощь со стороны правительства оказалась очень кстати для отечественных марок. По словам представителя «АвтоВАЗа», в 2009 году было продано 427 600 автомобилей этой марки. В этом году в отличие от других производителей Волжский автозавод не планирует снижать планку по производству машинокомплектов. В компании уверены, что все сошедшие с конвейера машины удастся реализовать. И в этом им поможет программа утилизации автохлама, которая стартовала в марте 2010 года и продлится до следующего года. За три месяца действия программы по выдаче ваучеров на 50 тысяч рублей за старый автомобиль «АвтоВАЗ» продал 46 333 машины участникам программы.

Повышение пошлин помогло не только отставшему на 30 лет от запада «АвтоВАЗу», но и «гостям из будущего», которые решили построить свои заводы на территории России: BMW, Ford, Nissan, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Renault, Toyota, Hyundai и т.д.. Иностранные производители изучили особенности российского рынка в докризисное время, когда наблюдался резкий рост продаж иномарок в нашей стране. И теперь они делают упор на доступные модели стоимостью до 600 тысяч рублей, а так же на кроссоверы и бизнес-класс.

Сейчас на бренды, получившие российское гражданство, приходится около 70% продаж по сравнению с ввезенными в нашу страну новыми иномарками. Раньше они делили российские продажи примерно пополам. Из десяти самых продаваемых моделей новых автомобилей в России девять выпускаются на территории нашей страны.