Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Аэрограф-2010: кожа, мех и покемоны

На Ходынском поле в шестой раз собрались художники и владельцы эксклюзивных автомобилей в рамках фестиваля «Аэрограф-2010». Одни из самых примечательных экспонатов были обтянутый натуральной кожей Peugeot 406, ярко-желтый Запорожец с украинскими мотивами и Москвич Дуэт с иллюстрациями на тему советского ралли.

Погода 19 июня выдалась солнечная и жаркая. Возможно, именно поэтому участников на фестивале в этом году было поменьше, чем в прошлом году, когда город поливал дождь. Любители автомобилей устремились на природу ловить заветные летние деньки, которые в последнее время выпадают не так часто. И все же экспонатов было вполне достаточно, чтобы удовлетворить взор всех пришедших.

Выставочную площадку разделили на две зоны: на первой стояли работы профессиональных художников, тюнинг-ателье и студий, музейные экспонаты, а на второй – частные автовладельцы, приехавшие показать свои машины. Многие рисунки уже не в первый раз приезжают на фестиваль аэрографии, но сказать, что эти машины примелькались сложно.

С годами прослеживается некоторая тенденция в аэрографии. Поначалу рисунки на машинах могли себе позволить в основном состоятельные люди. Кроме того, бытует мнение, что аэрография является неким оберегом от угона – приметную машину не так легко украсть и перепродать. В период развития этого искусства в нашей стране, на машинах встречались в основном брутальные рисунки: волки, оборотни, биотехника, оружие… «Сейчас в аэрографии нет каких-то модных тенденций, – говорит художник Николай, – каждый рисунок подбирается под определенную машину и ее владельца. На европейской марке не будут рисовать японские иероглифы только потому, что это модно».

Каждая машина на выставке – индивидуальный проект, над которым работали не один день. Но в особенности хочется выделить Peugeot 406, которую изменили до неузнаваемости в «Мастерской эксклюзивного тюнинга». Машина полностью обтянута натуральной телячьей кожей, на которой вытиснены олени и чукчи. Салон тоже полностью переделан: кожей обтянуто торпедо, двери, полы, руль и рычаг передач, а сиденья сделаны из натурального меха. По словам представительницы мастерской Милы, только наружная стилизация обошлась хозяину в 3 миллиона рублей!

Не только иномарки могут похвастаться интересной росписью на своих кузовах. Некоторым отечественным машинам тоже выпадает шанс блеснуть наполированными боками перед зрителями. Например, Музей ретро-автомобилей привез один из своих экспонатов – Москвич Дуэт-2, один из последних автомобилей, выпущенных на АЗЛК. Особенность этой машины в том, что собиралась она вручную. Таких двухместных Москвичей выпущено всего полтора десятка. На кузове этого экзотического купе изображены сцены из раллийной истории АЗЛК.

Немного поскромнее на фоне Москвича выглядит ВАЗ-2104. Этой машине около 30 лет, но она исправно служит в одной из московских фирм. На ней изображен портрет Ленина и листок газеты «Комсомольская правда». Водитель Николай раскрашивал ее сам, он рассказал, что нарисованная на капоте газета – подлинная. Он нашел ее в старых вещах и «скопировал» на машину.

Продолжая тему советского автопрома на фестивале аэрографии, стоит упомянуть старенький Запорожец, который приехал из Калужской области. Машина раскрашена в ярко-желтый цвет, а по боковой линии нарисованы цветы в украинском стиле. Прицеп у этой машины разрисован под старенькую тележку тоже на украинские мотивы. Так же на «Аэрограф-2010» приехал прошлогодний победитель одной из номинаций – ярко-оранжевый Москвич с рисунком на осеннюю тему – лисы, белки, осенние листья, закат над рекой…

Одна из новых тенденций – аэрография под матовым лаком. Работа та же самая, но только не блестит. «На матовой поверхности делают орнаменты или какие-то другие рисунки, вроде портретов или персонажей, – отметил художник Михаил, –  такой вид покраски подразумевает неяркое изображение». А вот и характерный пример – Mercedes-Benz с матовым кузовом и ангелами на капоте.

Засветившиеся и на других автовыставках студенты МПХИ привезли и на Аэрограф свой «страшный» Chevrolet Camaro 1963 года. Изначально эта машина была вольной копией автомобиля из фильма «Смертельная гонка». Но со временем российский аналог зажил собственной жизнью – на каждой последующей выставке в его облике появляется что-то новое. На этот раз алюминевый окрас кузова сменился черно-зелеными цветами.

 Посмотреть на работу аэрографа можно было на стенде Деи Шагуровой. Художница прямо на выставке разрисовывала ярко-желтый Hyundai Coupe, нанося на него изображения покемонов. Кроме того, особенно любопытным зрителям предоставили мольберты и аэрографы с красками: любой желающий мог нарисовать что-нибудь на память.

Среди участников выставки появляется все больше мотоциклов. Самые представительные байки – круизеры Honda Goldwing. Их владельцы – довольно специфическая публика, поэтому  свои дорогущие мотоциклы они предпочитают расписывать в русском стиле, под хохлому или гжель. В этом году на «Аэрограф» приехали и младшие представители мотобратства – ребята из клуба любителей ретро-скутеров, чьи винтажные мотороллеры раскрашены в яркие цвета.

Сейчас аэрография стала более доступна и автовладельцы с художниками прибегают порой к довольно смелым экспериментам. Некоторые мастера делают настолько точную детализацию, что кажется, будто перед глазами не картина, а натура. Цветовая палитра с годами стала намного ярче, на экспонатах все чаще можно встретить незамысловатые узоры, мультяшных героев, персонажей известных фильмов… Такие рисунки настраивают на позитив, которого так не хватает на наших дорогах.