Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Турецкий прокол Петрова

Несмотря на то, что Виталию Петрову вновь не удалось набрать очков, без личных достижений Гран-при Турции пилота Renault не оставил – россиянин впервые в карьере вошел в первую десятку квалификации и впервые показал лучшее время на круге во всей гонке.

Первый россиянин в истории «Формулы-1» продолжает выступать с перепадами. Вслед за взлетом неизменно следует падение, причем зачастую все это Петров переживает в границах одного единственного Гран-при. Вот и в Турции начиналось все для Виталия очень многообещающе: в субботних свободных заездах он показал неплохое 10-е время, что добавляло оптимизма перед квалификацией. Кроме того, турецкая трасса была для Петрова не в диковинку – здесь он не раз выступал еще в бытность пилотом GP2. Плюс ко всему, россиянин очень хотел реабилитироваться за неудачу в Монако и во второй раз в карьере финишировать в очковой зоне.

И какого же было всеобщее удивление, когда уже в первом сегменте квалификации Петров обозначил свои притязания, показав четвертое время (1:27,620), обойдя и своего напарника Роберта Кубицу, и с полдюжины заслуженных мастеров, таких как Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Первую же часть квалификации выиграл Себастьян Феттель из неудержимого Red Bull.

Во втором сегменте квалификации Виталий еще улучшил свое время – 1:27,387, однако этого хватило только на седьмое место, что, впрочем, не помешало ему впервые в карьере пробиться в лучшую десятку. При этом там второй раз подряд не нашлось места двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо, который по старой доброй привычке тут же отправился жаловаться прессе на свою тяжелую жизнь и на неконкурентоспособность Ferrari. В принципе, приглашая enfant terrible современной «Формулы-1» в команде должны были понимать, что рано или поздно испанец начнет выносить сор из избы. И если для руководства Скудерии это стало откровением, то остается только восхититься их детской наивности.

Жаловался на проблемы и Себастьян Феттель, едва ли не впервые столкнувшийся с проблемами именно в квалификации. Лидировавший в двух сегментах пилот, в третьем начал широко входить в повороты, что повлекло за собой потерю времени и откат с первого места на третье. По окончании квалификации на машине Феттеля была обнаружена достаточно серьезная поломка – вышел из строя стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. Из-за этого в медленных поворотах заклинивало одно из передних колес. Изначально, правда, в команде стали грешить на тормозную систему, однако обследование RB6 не подтвердило эту версию.

В третьей части квалификации Петров, оказавшийся в компании восьми лучших гонщиков «Формулы-1» и Камуи Кобаяси из Sauber, выше головы прыгнуть не сумел и занял девятое место. «Здорово наконец-то попасть в третий сегмент квалификации и стартовать в гонке с девятого места. Пока этот этап идет действительно гладко, нет никаких проблем, а инженеры и механики прекрасно поработали, и машина меня полностью устраивает, – заявил россиянин пресс-службе Renault. – Машина была легка в управлении, и с каждой сессией мы постепенно увеличивали темп. Поэтому я был уверен в том, что в итоге буду в десятке. Теперь я с нетерпением жду возможность побороться на старте, надеюсь, наберу очки для команды».

Что же касается поула, то его уже в третий раз в сезоне завоевал Марк Уэббер, опередивший, помимо своего напарника, и Льюиса Хэмилтона на McLaren. Последний до турецкого этапа переживал не самую лучшую полосу в своей карьере – в нынешнем сезоне на счету британца не было ни единой победы, ни одного поула и всего два подиума. Однако все изменилось тогда, когда поддержать своего бойфренда приехала солистка группы Pussycat Dolls и просто красавица Николь Шерзингер. Ударить в грязь лицом с таким болельщиком – уму непостижимо!

Забавно, что у Уэббера с Феттелем тоже нашлась поддержка. Но лицо у нее было не столь милым, как у Николь. Речь идет о чемпионе мира по хоккею в составе сборной России Александре Радулове, который накануне гонки посетил боксы Red Bull, пообщался с пилотами и посидел за рулем болидов. Радулов в хоккее славится, прежде всего, своей энергией и агрессивностью. Именно он часто заряжает всю команду. Однако «быки» такого заряда, судя по всему, не выдержали и решили в гонке биться друг с другом не на жизнь, а на смерть. Что в итоге и воплотили в жизнь.

Старт гонки на удивление прошел без эксцессов. Феттель и Уэббер вышли в лидеры. Хэмилтон увязался за ними. Активничал Алонсо, пытавшийся атаковать Виталия Петрова, на этот раз не сумевшего агрессивно стартовать. В свою очередь россиянин не давал расслабиться Фелипе Массе. Все пилоты прочно осели на своих позициях, а все движение происходило за счет очередных пит-стопов. Казалось, что все идет по плану Red Bull. Однако в середине гонки «быки» заставили свою команду схватиться за головы.

С лидировавшим Уэббером поравнялся болид Феттеля. Оба решили сыграть в игру «Кто первым свернет», но уступать никто не хотел. Машина немца ударила болид австралийца, и оба они вылетели с трассы, расчищая путь к подиуму для пилотов McLaren. В результате аварии Феттель на трассу так и не вернулся, а Уэббер, покрутившись вокруг своей оси, оказался позади Хэмилтона и Баттона.

«Это катастрофа, – так можно перевести с нецензурного заявление Уэббера после гонки. – Но такое иногда случается. Мы шли впереди всех, но нельзя сказать, что это была гарантированная победа, поскольку впереди было еще много кругов. Но я рад, что мне удалось удержать машину на трассе».

«Я думаю, все видели, что я был на внутренней траектории и начал смещаться наружу, – оправдывался Феттель. – В тот момент я был впереди и уже сконцентрировался на торможении, когда Уэббер задел мое колесо, и я вылетел. Это был не поединок. Такое случается в гонках».

Крайнее разочарование выразил после гонки консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко, заявивший, что после Гран-при Турции гонщиков ждет серьезный разговор с руководством команды. «Мы упустили победный дубль. У меня просто нет слов, – заявил он. – Мы думали, что в Red Bull выступают ответственные люди, которые не должны были допустить подобной ситуации. Мы тщательно проанализируем случившееся и соберем на серьезный разговор всех, кого это касается. Начнем с того, что мы всегда им говорили: столкновения друг с другом недопустимы. Что бы ни происходило, они должны оставлять друг другу место на трассе».

Вслед за дуэлью пилотов Red Bull что-то подобное попытались сообразить и гонщики McLaren. Благо амбиций ни Хэмилтону, ни Батону, уже успевшим стать чемпионами, не занимать. Однако ума не убирать друг друга с трассы у них хватило. Как и у Михаэля Шумахера с Нико Росбергом, также преспокойно добравшихся до пункта назначения.

Однако последнюю выходку в гонке приберег напоследок все тот же Алонсо. За пять кругов до финиша он при попытке обгона задел своим болидом колесо Виталия Петрова и устроил тому прокол. Из-за чего шедший в очковой зоне россиянин финишировал лишь на 15-м месте. Однако последнее слово все равно осталось за Виталием, который в итоге показал быстрейший круг гонки – первый в своей карьере и 30-й в истории Renault.

Победу в гонке одержал Хэмилтон, чему несказанно обрадовалась его подруга, всю гонку проведшая среди сотрудников McLaren. Именно она первая и поздравила его с победой по внутренней связи. Вторым к финишу пришел Баттон, а третьим – Уэббер.

«Я разочарован результатом, но, тем не менее, мне очень понравилась гонка, – сказал после окончания гонки Петров. – У меня были хорошие шансы в борьбе с Фернандо Алонсо. Он пытался обойти меня и во время попытки обгона наши машины соприкоснулись, и я получил прокол. Меня постигло несчастье. Я очень жалею, что упустил очки в конце гонки, но надеюсь, что в Канаде я все же смогу набрать очки».

Поддержал Петрова и босс Renault Эрик Буйе, в который раз уже заявивший, что россиянин был достоин большего. «В целом выходные выдались удачными. Обе машины нормально работали и впервые в сезоне оба наших гонщика были в первой десятке квалификации, – отметил он. – Гонка показала нашу силу и прогресс, которого мы добились. Виталий отлично смотрелся на протяжении всего Гран-при. Особенно в гонке, где он навязал борьбу пилотам Ferrari. Но ему чуть-чуть не повезло. Он был достоин большего после такого сильного уик-энда».


Формула-1. Гран-при Турции. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:31,038;
2. Дженсон Баттон (McLaren) +2,6;
3. Марк Уэббер (Red Bull) +24,2;
4. Михаэль Шумахер (Mercedes) +31,1;
5. Нико Росберг (Mercedes) +32,2;
6. Роберт Кубица (Renault) +32,8;
7. Фелипе Масса (Ferrari) +36,6;
8. Фернандо Алонсо (Ferrari) +46,5;
9. Адриан Сутиль (Force India) + 49,0;
10. Камуи Кобаяси (Sauber) + 65,6;
11. Педро де ла Роса (Sauber) + 65,9;
12. Витантонио Лиуцци (Force India) + 67,8;
13. Хайме Альгесуари (Toro Rosso) + 1 круг;
14. Рубенц Барикелло (Williams) + 1 круг;
15. Виталий Петров (Renault) + 1 круг;
16. Себастьян Буэми (Toro Rosso) + 1 круг;
17. Нико Хюлькенберг (Williams) + 1 круг;
18. Тимо Глок (Virgin) + 3 круг;
19. Лукас ди Грасси (Virgin) + 3 круг;
20. Карун Чандок (HRT) + 6 круг;
Бруно Сенна (HRT) – сход;
Себастьян Феттель (Red Bull) – сход;
Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
Ярно Трулли (Lotus) – сход.