Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новый Range Rover: динозавры приспосабливаются

Новый серийный кроссовер  Land Rover, построенный на основе концепта LRX, наверное, будет самой странной моделью в истории марки. Это самый маленький внедорожник в линейке, хотя и причисленный к люксовому семейству Range Rover. Кроме того, это будет первый в истории компании серийный Land Rover с приводом только на одну ось.

Моноприводную версию предложат в качестве альтернативы полноприводной. Сейчас только малая часть владельцев Land Rover съезжает с асфальта на серьезное бездорожье. Между тем, отказ от полного привода дает серьезную экономию топлива и снижение выбросов. Поэтому новый кроссовер с одной ведущей осью будет самым экономичным и самым чистым. Средний расход не сообщается, а вот выбросы в атмосферу составят всего 130 грамм углекислого газа на километр.

Серийный автомобиль на основе LRX  покажут 17 июня 2010 года. Показ приурочат к сорокалетию со дня появления первого Range Rover. Моноприводную версию, как ожидается, покажут на Парижском автосалоне осенью. А в 2011 году кроссоверы поступят в продажу. Имя нового Range Rover пока держат в тайне. Скорее всего, машина будет недешевой, но в ее успехе можно не сомневаться. Маленький Freelander консервативные поклонники марки сначала не воспринимали всерьез, относя к сувенирной продукции наряду с футболками и значками. Тем не менее, «Фрил» в течение пяти лет подряд оставался самым популярным европейским полноприводником.

Между тем, малютка Range Rover засветилcя во время тестов. Хотя машина «одета» в камуфляж, уже сейчас видно, что внешне она почти не отличается от концепта LRX, представленного в Детройте в 2008 году. Разве что узкие боковые зеркала заменили на вполне обычные, серийные. Трехдверный Land Rover — это своеобразная традиция: почти все внедорожники британской компании появлялись на свет трехдверными и уже впоследствии обзаводились модификациями о пяти дверях.

LRX базировался на платформе кроссовера Freelander, однако был на 15 см короче и на 20 см ниже. Концепт был оснащен гибридной силовой установкой: двухлитровый турбодизель, работающий на биотопливе, плюс интегрированный электрический задний привод ERAD (Integrated Electric Rear Axle Drive). Между муфтой, подключающей задние колеса, и дифференциалом был установлен электромотор, питающийся от литий-ионной батареи.

На скорости до 32 км/ч LRX мог передвигаться только на электротяге, без помощи дизеля. При увеличении скорости в дело вступал двигатель внутреннего сгорания. А при разгоне электрический привод работал параллельно с механическим. На бездорожье система  ERAD увеличивала крутящий момент, обеспечивая лучшее сцепление с грунтом.

У селектора фирменной лендроверовской системы Terrain Response, помимо традиционных положений «песок», «трава/гравий/снег», появились два новых — «спортивный» режим и «экономичный». Причем в зависимости от выбранного режима движения менялась подсветка салона LRX — зеленый для «экономичного», красная для «спортивного», синяя — для «обычного» и «внедорожного». В «экорежиме» лендроверовский концепт расходовал всего 4,7 л на 100 км, примерно на треть меньше, чем у конкурентов. А выбросы равнялись 120 г/км.

Забота об окружающей среде проявилась и в подборке материалов салона — алюминий, красители кожи без содержания хрома, плохо поддающегося утилизации. А обивку дверей вообще выполнили из вторсырья, которое было получено при утилизации пластика.

Скорее всего, серийный Range Rover сохранит большинство решений концепта, однако сперва машины будут оснащаться обычными моторами. Гибридную версию придется подождать — ее покажут в 2012 году и запустят в серию в 2013-м. Всего же на развитие «зеленых» технологий потрачено 800 миллионов фунтов.

Параллельно компания Land Rover работает над гибридным прототипом range_e на платформе Range Rover Sport. Автомобиль оснащен дефорсированным до 180 л. с. трехлитровым турбодизелем V6, восьмиступенчатым «автоматом» ZF и 34-сильным электромотором. Массу внедорожника снизили за счет использования деталей из алюминия и углепластика. Энергии 200-килограммового блока литий-ионных батарей хватит на 32 километра пути. На электротяге гибридный Range Rover Sport способен разогнаться до 80 км/ч. А максимальная скорость — 193 км/ч.