Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Renault Fluence: молодой семьянин

Чем старше автомобилист, тем четче у него критерии для выбора машины. Большая семья с маленькими детьми «обрекает» на вместительный салон и багажник. Цены на такие рабочие лошадки кусают средний класс. Приходится выбирать между статусом и комфортом.

Компания Renault решила стать исключением из этого правила, выпустив седан Fluence. Преемник Megane II стал самым, пожалуй, солидным представителем французской марки. Дизайн сочетает в себе классику и современные привлекательные черты: ровные овальные линии кузова, капот обрамлен растянутыми фарами и надутыми крыльями, ромбовидная задняя часть… Базовая версия этого роскошества стоит всего 560 тысяч рублей, но машина выглядит дороже своей стоимости.

Топовая версия машины комплектуется ключом-карточкой, который нужно вставлять в специальный слот, чтобы завести двигатель. Хотя это условие не обязательное – автомобиль заведется, даже если ключ находится в карманчике для мобильного телефона под слотом. Первыми в салоне в глаза водителю бросаются утопленная внутрь приборная панель. Темно-серая с белыми линиями расцветка датчиков и таблицы борткомпьютера четко видна при ярком дневном свете и смотрится очень лаконично. Комбинация приборов и их расположение выглядят современнее, чем у Megane, с прицелом на молодежь.

Дисплей магнитолы выпирает в центре торпедо, чтобы узнать название трека достаточно бросить туда взгляд. А управление аудиосистемой находится либо на подрулевом рычаге, либо рядом с управлением климат-контролем. Кнопки перемотки треков и радиочастот довольно туговаты, легким нажатием тут не отделаешься. Это будет отвлекать от дороги, пока не привыкнешь нажимать кнопки вслепую. Удобно устроиться в машине получается довольно быстро, несмотря на то, что управление сиденьем механическое. Двухзонный климат-контроль можно установить в три режима: автоматический, мягкий и для быстрого охлаждения салона в жару.

Megane уступает Fluence и в объеме багажного отделения. У последнего он на 10 литров больше – 530 л. И это без сложенного заднего дивана. Под отделением для вещей покоится полноразмерное запасное колесо. Высота порога багажника составляет 727 мм, за счет чего сюда удобно быстро класть тяжелые вещи. Явное упущение инженеров – отсутствие ручки для закрытия багажника. При нашем климате и состоянии дорог руки будут пачкаться постоянно.

Нажатие на кнопку Start вызывает мерное урчание 1,6-литрового бензинового двигателя. Такой агрегат все-таки маловат для такого большого седана. Особенно это чувствуется в городе на подъемах. Хотя на трассе разогнаться до 130 км/ч не составляет труда. Вообще, Fluence идеален для крейсерских поездок по трассе и городу, но совершенно не предназначен для динамичных перестроений. Когда стрелка тахометра резко подскакивает вверх, из-под капота раздается рев. Но двигатель скорее оповещает о том, чтобы его оставили в покое, а не просит пришпорить его еще. В общем, звук этот на любителя, но к активной езде он явно не располагает.

Зато о расходе топлива можно отозваться только положительно. По заверениям производителя, за городом Fluence потребляет всего 5,8 л бензина на 100 км, а в городе – 10,6 л. Правда, во время теста после 13,0-литрового расхода в жутких пробках, за 50 км трассы аппетит удалось приструнить до 9,8 л.

Рулится Renault Fluence четко, но опять же, особой четкости от управления при активной езде ждать не приходится. Зато на невысоких скоростях и при парковке рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Крутя «баранку» не замечаешь, как быстро стукаешься об ограничитель – это заслуга адаптивного электроусилителя. Бояться потерять траекторию на быстрой скорости тоже не стоит – в таких случаях водителя подстраховывает система ESP.

В бардачке постоянно работает охлаждение, что будет огромным плюсом в жаркой пробке. Но документы формата А4 сюда не поместятся, что довольно странно для такой большой машины. Левое зеркало закруглено слева, за счет чего водителю видна слепая зона. Как водитель, так и передний пассажир, открывая свои двери, отпирают машину полностью, что говорит не в пользу «семейности» Fluence.

Машина разработана на платформе Megane III, она сменила на конвейере турецкого завода в Бурсе Megane II. Длина в 4620 мм, ширина в 2037 мм, просторный салон и объемный багажник не позволяют четко отнести Fluence к классу С или D – это что-то среднее между ними. Колесная база длиннее, чем у предшественника на 620 мм, она составляет 2702 мм, и в длину она стала больше на 120 мм.

На выбор предлагаются четыре комплектации: Authentique, к которой идет 1,6-литровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач, Confort и Expression с 1,6-литровым мотором, к которым можно заказать 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат и Dynamique с автоматической коробкой и 1,6-литровым двигателем.

Все они оснащаются активным электроусилителем руля, бортовым компьютером и галогеновыми фарами. В базу входят регулировки руля и водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние стеклоподъемники. А так же фронтальные подушки безопасности и ABS с системой помощи при экстренном торможении. Все модификации получили центральный замок с дистанционным управлением и автоматическое запирание дверей в начале движения.

Но все же базовая Authentique довольно «голая». Начиная уже с Confort машина идет с кожаной оплеткой руля, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, аудиосистемой CD/MP3 с подрулевым джойстиком, передним и задним подлокотниками, складывающимися задними сиденьями в соотношении 1/3 и 2/3. Так же в базовой версии недоступны передние боковые подушки безопасности и регулировка задних подголовников. Renault Fluence на российский рынок поставляется с адаптацией двигателя к запуску в холодном климате, усиленной подвеской и антигравийным покрытием днища кузова.

В нашу редакцию на тест попал Renault Fluence в комплектации Dynamique. По комфортности она выигрывает наличием регулировки руля по глубине, электроприводом складывания наружных зеркал и двухзонным климат-контролем с дефлекторами для задних пассажиров. Электроника позаботится об автоматическом складывании наружных зеркал, затемнении зеркала заднего вида в темное время суток и работе дворников во время дождя. При парковке 4,6-метровой машины поможет задний парковочный радар, а на трассе водителю даст отдохнуть круиз-контроль. Опционально к системе безопасности была добавлена система ESP, а салон обит кожей темно-серого цвета, на что было потрачено 19 500 и 40 000 рублей.

Тестовая машина была оснащена пакетом «Люкс», в который входят ксеноновые фары, легкосплавные 17-дюймовые диски, улучшенная аудиосистема, Bluetooth, входы AUX и USB и подрулевой джойстик. Такой пакет стоит 42 000 рублей. Пучки ксенонового света позволяют досконально читать дорогу. Рядом со входами расположен кармашек для плеера и телефона. А к управлению подрулевым джойстиком придется привыкать – он расположен довольно глубоко под рулем, не каждый сможет дотянуться до него пальцем, не отрываясь от управления.

Базовая комплектация Autentique стоит 559 500 рублей, Confort с механикой обойдется в 589 500 рублей, а с автоматом – в 621 600 рублей. Модификация Expression с МКПП стоит 611 500 рублей, а с АКПП – 643 500 рублей. Ценник на топовую комплектацию Dynamique составляет 677 500 рублей.