Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Land Rover в Стране Чудес

С каждым годом традиционные тест-драйвы внедорожников Land Rover становятся все чудесатее и чудесатее. На этот раз мероприятие оформили в стиле бертоновской «Алисы». Мячковский аэродром был переименован в Страну Чудес. А гостей встречал Безумный Шляпник. Он же взбирался по  металлической рампе за рулем Range Rover — безумное занятие под стать водителю. Ну, если мы оказались в сказочном иррациональном мире, можно со спокойным сердцем делать всякие несуразности.

Например, поехать на белом Range Rover в лес. Это как в белом смокинге пойти по грибы. Но грузный флагман по-мальчишечьи ловко пробирается через глубокие ямы, демонстрируя отличную растяжку. Вообще, у всего модельного ряда Land Rover впечатляющие внедорожная артикуляция и геометрическая проходимость.

 В этом можно удостовериться, сев в самый маленький Land Rover — Freelander, и выехав на «песчаную» трассу. Юркий, как мышь, он не отстает от своих старших братьев. Правда, ходы подвески у него меньше и на бездорожье трясет больше. Да и у селектора внедорожного помощника Terrain Response положений раз-два и обчелся.

Трансмиссия типичная для кроссовера — привод на задние колеса подключается муфтой. Да некоторые препятствия, чреватые диагональным вывешиванием, «Фрил» преодолевает со второй попытки. Зато в «ванне» глубиной полметра он плавает наравне с остальными. А внедорожная геометрия (угол въезда — 35 градусов, съезда — 38 градусов, угол рампы —  18 градусов) и впечатляющий дорожный просвет (210 мм) позволяют легко пройти рампу, на которой, кстати, сел на брюхо Discovery 4 — незадачливый водитель забыл поднять пневмоподвеску.

На скоростную трассу выезжаем на Range Rover Sport с самым скромным турбодизелем 3.0 V6. Но новый мотор с секретом — он оснащен системой параллельно-последовательного турбонаддува. До 2700 об./мин. работает малый турбокомпрессор. Потом включается второй, а при дальнейшем росте оборотов работают оба. Это обеспечивает отличные характеристики во всем диапазоне оборотов. Турбошестерка уступает дизелю 3.6 V8 всего 27 л. с. и 40 ньютонметров. Но она легче и экономичнее. И разница в разгоне до сотни у Range Rover Sport V6 и Range Rover Sport V8  несущественна — 9,3 с против 9,2. 

Солихалские коты не такие улыбчивые, как чеширские. Не умеют исчезать, но зато превосходно карабкаются. Поэтому большинство внедорожных препятствий похожи на замысловатые пыточные. Один перекручивающийся бревенчатый помост с цепями вполне можно было арендовать для съемок фильма «Царь». А вот бело-черный Land Rover Defender на асфальте — явно не в своей стихии. Казалось бы, проще простого объехать конусы. Но у автомобиля перевернуто рулевое управление — крутишь руль влево, а колеса вращаются вправо, и наоборот. Совладать с машиной из Зазеркалья помогает фирменная посадка Defender — вплотную к левой двери. Высовываешься из окна и видишь, на какой угол и куда повернуто колесо.

Land Rover теперь не только внедорожник, но еще и мобильный телефон, выпущенный совместно с компанией Sonim. Новый противоударный и водонепроницаемый мобильник подвергся изощренным испытаниям — его топили в аквариуме, им играли в футбол. Наконец, по нему проехал Discovery 4. А телефону все нипочем. Настоящий Land Rover.