Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BYD Flyer: а за державу все-таки обидно

Еще какое-то время назад я думал, что хуже отечественных автомобилей могут быть только те марки, которые достались в наследство странам постсоветского пространства. Но не тут-то было, выручил нас Китай, оказывается, там производят что-то, что хуже многих моделей ВАЗ, ГАЗ и прочих **АЗ. Но, во-первых, хуже отнюдь не во всем, а во-вторых, представители компании ИРИТО, представляющие китайскую марку BYD на российском рынке, никогда и не утверждали, что детище восточного социализма под названием Flyer должно быть лучше всех отечественных автомобилей, для этого у них есть еще много китайских четырехколесных конструкций под различными марками.

Утверждение, что Flyer – это возможный преемник автомобиля «Ока», звучали неоднократно. Ходили даже слухи, что производство BYD Flyer может быть налажено на мощностях СеАЗ в подмосковном Серпухове, где и производилась «Ока». Но они, кажется, так и останутся слухами, ведь СеАЗ продолжил выпуск малолитражек с китайскими двигателями FAW, которые удовлетворяют нормам Евро-2. Хотя, сейчас не об этом.

Уверенность Mercedes-а

BYD Flyer представляется автомобилем из учебников для дошкольных учебных заведений. «Вот дети, это машина», - говорит учительница своим маленьким ученикам и при этом показывает изображение BYD Flyer. Да, вот у нее четыре колеса, вот двери, вот капот. Он похож на игрушку, цвет тестируемого автомобиля усиливает это впечатление. BYD Flyer игрушка, но игрушка для взрослых, а если вы обладаете чувством юмора и не чужды быть в центре внимания, то Flyer вам его обеспечит сполна.

Необходимо сразу отметить, что на тест нам была выдана первая версия BYD Flyer, прошедшая российскую сертификацию и одобренная к продаже на территории нашей страны. В технических помещениях автосалона нам показали вторую, доработанную версию Flyer, которая ожидала своего часа. Но об этом ниже.

Вернемся к экстерьеру Flyer, какие отличительные черты этого автомобиля сразу бросаются в глаза? Во-первых, это огромные фары, залезающие на капот и на передние крылья. В ночное время суток эти фары обеспечивают прекрасное освещение, вкупе с «противотуманками» необходимости включать дальний свет, нет вовсе, все отчетливо видно даже на совершенно пустынной дороге без какого-либо внешнего освещения. Во-вторых, это решетка радиатора V-образного строения, на которой закрепилась эмблема компании «BYD Auto». Честно говоря, никогда не мог предположить, что логотип BMW может так эволюционировать. На наружных зеркалах заднего вида разместились повторители указателей поворота – как на Mercedes-Benz. Далее взгляд переходит к колесам, 10-спицывые лекгосплавные диски 13-радиуса смотрятся красиво и весело. Колеса большего радиуса этому автомобилю не нужны, зато эффект дороговизны создан, ведь они, помимо всего прочего, входят в топовую комплектацию - «Стандартная «А». Лючок бензобака находится слева, как у «японок». На внутренней стороне крышки бензобака находится надпись, предупреждающая о том, что BYD Flyer питается только неэтилированным бензином с октановым числом 93. Топливо марки АИ-92 его, видите ли, не устраивает… На заправке я даже немного задумался, какой «пистолет» вставлять в горловину, но на провокации не поддался и заправил машину 92-м. На самом деле в Китае бензин обозначается иначе нежели в России, поэтому Flyer спокойно живет за счет 92-го бензина, сохраняя тем самым денежные средства своего владельца.

Сзади Flyer не менее весел и приветлив, чем спереди. Большая пятая дверь позволяет без труда загружать вещи в крошечное багажное отделение объемом всего 128 литров. Кроме как с кнопки брелка сигнализации дверь багажника никак не откроешь, ведь замочная скважина спряталась за номерным знаком и добраться до нее нет никакой возможности. В новой доработанной версии Flyer от этой проблемы избавились, выведя замочную скважину из под госномера, также как и решили вопрос с отсутствием подогрева и щетки стеклоочистителя задней двери. На тестируемом автомобиле всего этого не было, и в дождливую погоду назад можно было смотреть только через наружные зеркала. Хорошо еще, что мы брали автомобиль не зимой, а то не видать бы нам белого света через заднее стекло. Слева на заднем бампере разместился противотуманный фонарь, прикрученный двумя болтами, которые торчат наружу ничем неприкрытые.

Внимание к деталям BYD Flyer было не только у нас, но и у всех участников дорожного движения. Люди «вываливались» из окон своих машин и спрашивали, что это за чудо такое, а владельцы Mercedes-ов злобно покусывали локти, от того что их автомобиль рядом с Flyer не вызывал никаких эмоций вообще.

Главное не то, насколько мощный твой автомобиль, а то, как ты умеешь им управлять

Это послание я адресую ко всем водителям отечественных «зубил», которые подрезали и унижали меня в течение всего времени, что я был обладателем BYD Flyer. Уважаемые водители, если вы наконец-то встретили на дороге автомобиль, который оказался менее мощный, чем ваш 68-сильный «болид» с обрывками надписей Sparco на стеклах, не нужно тут же доказывать свое мнимое превосходство. Конечно, я имею в виду не всех, а только тот десяток водителей, которые доставили мне максимум неудобств на дороге. Как только они видели, что маленький Flyer резво обошел их на Третьем транспортном кольце, они тут же давили «гашетку» в пол и всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытались оказаться впереди. При этом размеры BYD Flyer позволяли с легкостью обойти этих «Шумахеров» в плотном городском потоке и оставить их позади выть от обиды, т.к. на маневры, которые получались у меня, они были просто не способны. Flyer, конечно, уступает мотоциклу в маневренности по автомобильным пробкам, но кладет на лопатки почти все другие автомобили.

К езде на BYD Flyer надо привыкать, 0,8-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. при 5000 об/мин с крутящим моментом 62 Нм при 4500 об/мин нужно раскручивать по полной, иначе автомобиль будет плестись как гужевая повозка. Если вы все же свыклись с постоянным зашкаливанием стрелки тахометра, то придется свыкнуться и с тарахтением (назвать это ревом вряд ли удастся) двигателя. Рычаг четырехступенчатой МКПП поскрипывает при переключении, а максимальная скорость «выжатая» из BYD Flyer составила чуть более 120 км/ч под горку. Но ехать на такой безумной скорости весьма опасно, автомобиль кренится на каждом повороте, а руль то и дело пытается выскочить из рук и повернуть колеса в любою сторону кроме нужной. Зато превысить максимально разрешенную скорость в населенном пункте и лишиться прав не получится, больше 120 км/ч все равно не поедешь. Подвеска жесткая и каждая кочка чувствуется всеми точками тела, а ведь передняя - независимая McPherson, даже со стабилизатором поперечной устойчивости.

Back in the USSR

Интерьер BYD Flyer напомнил мне номера старых советских гостиниц и полузаброшенных домов отдыха, обставленные советской же мебелью, обитой жесткой и неприглядной тканью. О качестве пластика можно вообще не говорить, все как в китайских игрушках – красиво выглядит, но на ощупь и функциональность оказывается так себе. За счет маленького багажника сзади для пассажиров среднего роста места предостаточно, более рослые седоки могут упереться коленками в спинки передних сидений, и тогда они почувствуют, что прямо под тканью находятся пружины, о которые можно здорово натереть коленки особенно на ухабистой дороге. К слову, маленький багажник увеличивается за счет сложенной спинки заднего кресла до 400 литров.

BYD Flyer обладает двумя комплектациями, наша была топовой, а более дешевую версию вообще сложно себе представить. Для начала в ней нет литых дисков, ну это пол беды, затем базовая комплектация, которая так и называется «База», лишена электронного дисплея на зеркале заднего вида. Вещь весьма и весьма необходимая, особенно на нашем автомобиле, где не было обогрева заднего стекла. В случае полного обмерзания или запотевания последнего, в зеркале заднего вида можно увидеть температуру в салоне и за бортом, она отображается в правом верхнем углу. В левом верхнем углу зеркала отображаются надписи на китайском языке. Что означают эти иероглифы понять невозможно, однако мы знаем, что они указывают направление движения в ту или иную часть света, эдакий компас, как у внедорожников. Но самое главное все это отображается на фоне прекраснейшего пейзажа с какими-то зелеными горами, покрытыми белым снегом. Может это горы Чин Лин или Чанбайшань, не известно, но, посмотрев в зеркало-томагочи, настроение так и «лезет в гору». Центрального замка с пультом ДУ в «Базе» тоже нет, как открывать багажник в нашей дорестайлинговой версии, остается загадкой. Топовая версия может похвастаться стеклоподъемниками на все четыре двери, вот уж действительно нежданный подарок, с водительской стороны он даже автоматический, а еще зеркала заднего вида с электроприводом и кондиционер – разве у «Оки» или наших «тазов» есть подобные опции? Предлагается даже поясничная поддержка для передних сидений, правда сидеть все равно не очень удобно. К тому же за рулем с ростом в 184 см степень неудобства возрастает в несколько раз, а еще прибавьте к этому близко расположенные к друг другу педали - нажимаешь на газ, а задеваешь тормоз.

Есть в «дорогой» комплектации BYD Flyer и элементы «фетиша», такие как задний спойлер, не несущий никакой смысловой нагрузки кроме как эстетической, боковые молдинги, а также рукоятка КПП отделанная… не поверите, кожей. И это все за $7000 без десяти долларов. Но на этом список доп. оборудования не заканчивается, здесь есть еще AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, название фирмы, к сожалению, выговорить сложно и играет она тоже очень и очень сложно: на большой громкости разобрать слова даже в русской песне нелегкая задача. Кроме всего прочего, в 1000 долларов США, которые придется выложить за топовое исполнение BYD Flyer, входят задняя полка, дистанционное открывание лючка бензобака из салона, хромированные ручки дверей, декоративная насадка на глушитель, которая так дразнила водителей тех десяти отечественных «зубил», что подрезали и унижали меня. В «Базе» у BYD Flyer нет центральной консоли, в которую входят пепельница и прикуриватель, так что курящим в любом случае придется выкладывать на $1000 больше.

Как мы уже говорили, некоторые проблемы Flyer были исправлены для второй версии автомобиля и теперь в нем есть и задний стеклоочиститель, и подогрев стекла, и замок пятой двери перенесен в досягаемое место, и цвета интерьера дополнились темным оттенком, а также, говорят, улучшилась посадка, снизились шумы… И все это произошло в очень сжатые сроки. «АвтоВАЗ» - учись у китайцев, не захламляй нам голову своими идеями и бестолковыми концептами, улучши хотя бы существующие автомобили.

В итоге…

BYD Flyer возможно подойдет развозчикам пиццы или службе курьерской доставки, в пользу этого говорит ее экономичный двигатель и низкий расход. Для повседневного передвижения Flyer также останется на любителя, на нем удобно пробираться через заторы и пробки, но проводить в нем длительное время не просто, тем более если речь идет о поездке на дальние расстояния - Flyer к ним просто неприспособлен.

Если BYD Flyer все же будут собирать в России, а разговоры с МЭРТ об этом как раз ведутся, то его цена, по словам сотрудников ИРИТО, составит около 125 000 рублей, примерно столько же придется отдать за «Оку» с китайским двигателем и на $1300 дешевле нынешней стоимости, не говоря уже о том, что эта цена ниже той, что просят за любой другой автомобиль, продаваемый в России. Учитывая примерно равный с «Окой» расход топлива и явно большую вместимость Flyer, конкуренция будет нешуточная. Вот тогда ждите на улицах Flyer-ов, и уже никто не будет удивляться и задавать глупых вопросов о происхождении этого автомобиля.