Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Народный Volkswagen для России к старту готов

Концерн Volkswagen не спешит делиться информацией о своем бюджетном седане, созданном специально для российского рынка. Прототип машины показали премьеру Путину, который нашел народный автомобиль «привлекательным по цене и оснащению». Нам, конечно, не так везет. Но все же перед запуском машины на калужском заводе подробностей становится все больше.

Производство пока безымянной новинки начнется в июне, тогда же дилеры начнут принимать предварительные заказы.  А уже в сентябре первые машины попадут в автосалоны. Стоимость седана — около 10 тысяч евро, то есть до 400 000 тысяч рублей. Живых фотографий пока нет — только эскизы, которые, впрочем, дают представление о том, как будет выглядеть машина, над обликом которой трудился Вальтер да Сильва. Всефольксвагеновская физиономия, вполне гармоничная корма с фарами, почти как у седана Opel Astra.

Ранее сообщалось, что новинка будет построена на агрегатах Polo. Однако  колесная база у седана длиннее — 2552 мм против 2470 мм у Polo.  Длина — 4384 мм, ширина — 1700 мм, высота – 1463 мм. По габаритам автомобиль вываливается за рамки B-класса (до 4300 мм). Впрочем, сейчас многим машинам тесно в своих классах. Для сравнения, габариты седана Volkswagen Jetta 4554х1781х1459, а база — 2578. Объем багажника — 527 л. Багажник у бюджетного фольксвагеновского седана — 460 л. Кроме того, задние сиденья складываются, и погрузочное пространство можно при необходимости увеличить. У Chevrolet Lacetti, например, багажное отделение меньше — 405 л, а Ford Focus и Nissan Almera Classic могут похвастаться примерно теми же объемами (467 и 460 л соответственно). Рекордсмены — французы. У Renault Logan — 510 л, а у седана Symbol —  504 л.

Двигатель на российском Volkswagen будет всего один — проверенный четырехцилиндровый атмосферник 1,6 мощностью 105 л. с. Он был выбран концерном VW после серии тестов как наиболее подходящий для российских условий эксплуатации. Кроме 5-ступенчатой механики предложен 6-ступенчатый автомат Tiptronic — такого совершенного автомата нет ни у одного из конкурентов. И никаких роботов DSG с двумя сцеплениями. Динамические характеристики пока не называются. Но хэтчбек VW Golf с тем же мотором и «механикой» разгоняется до сотни за 11,3 с.

Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. В базовом оснащении есть водительское сиденье с регулировкой по высоте, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электронный иммобилайзер, электростеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной,14-дюймовые стальные колеса с колпаками. Кондиционер в списке базового оборудования не значится. В других комплектациях будут боковые подушки безопасности и даже ESP. Фольксвагеновцы утверждают, что новинка отлично приспособлена для российских условий — оцинкованный кузов, окрашенный особо стойкой эмалью, хромированные элементы, устойчивые к воздействию агрессивных сред, адаптированная для плохих дорог подвеска. Запаска — полноразмерная. В оснащении Comfortline есть подогрев сидений, а за дополнительную плату доступен обогрев лобового стекла.

Новым седаном фольксвагеновцы, по собственным заверениям, собираются перекинуть «мостик от Passat и Jetta в более компактный сегмент». И если Passat лидирует в своем классе, то Jetta не входит даже в десятку. Впрочем, судьба нового бюджетного седана должна быть счастливой. Это прежде всего автомобиль марки Volkswagen и, кроме того, предлагающийся по выгодной цене. Правда, в классе B, где бал правят более дешевые Priora и Logan, последнее обстоятельство особой роли не играет. Но здесь у фольксвагеновского седана есть еще один козырь — дизайн.

Бестселлер гольф-класса Ford Focus в кузове седан с двигателем 1,6 стоит от 584 000 рублей. А машины с мотором 1,4 предлагаются по программе утилизации старых автомобилей за 459 000 рублей. Volkswagen также рассчитывал участвовать в этой программе. Поэтому глава российского подразделения VW Франк Виттеманн попросил россиян сохранить свои утилизационные ваучеры и дождаться выхода новинки. Однако судя по тому, что программа утилизации идет с двукратным опережением графика, сертификаты могут закончиться раньше, чем дилеры VW начнут принимать заказы на новый седан.