Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Два колеса по цене четырех

Легендарные байкеры, ездящие в кожаных косухах на чопперах, встречаются все реже. В городах, особенно с затрудненным дорожным движением, люди покупают двухколесную технику для того, чтобы не стоять в пробках. На многих автофорумах обсуждается вопрос пересадки с авто на мото. В нашей статье приведены доводы за и против замены четырех колес на два, но окончательное решение – за вами.

Не знакомым с байкерской тематикой людям кажется, будто пересесть на мотоцикл – просто, но опасно. Второй фактор является самым весомым в принятии решения. Но, преодолев страх и решившись на покупку двухколесного друга, мотолюбитель столкнется с куда более насущными вопросами, которые касаются безопасности и денег. Поэтому решившиеся стать байкерами, но имеющие какие-то сомнения, отсеиваются на этапе выбора мотоцикла и покупки экипировки, потому что это требует больших материальных затрат.

На нашем сайте уже есть статья, где подробно рассказано о приобретении и эксплуатации малокубатурного скутера. Если вы не планируете всерьез погружаться в байкерскую жизнь и мопед вам нужен только для того, чтобы быстро добраться до нужного места, то можно ограничиться тем материалом. В этой же статье речь пойдет об официальном статусе мотоциклиста – с выбором мотошколы, открытием категории А, постановкой мототехники на учет и подбором экипировки.

Лучше не слушать рассказы старших товарищей, у которых первым мотоциклом был старенький «Иж» в деревне. Во-первых, потому, что этот представитель двухколесных по маневренности уступает современным мотоциклам. И во-вторых, потому что учиться ездить лучше в тех условиях, где потом байк будет эксплуатироваться – а именно в городе. В Москве, например, более 30 мотошкол, в которых учеников обучат ездить на мотоцикле, расскажут, как лучше читать дорогу, как держаться в городе и прочие необходимые вещи. Инструкторы в мотошколе помогают определиться с выбором первого мотоцикла и посоветуют для него подходящую экипировку. Курс обучения в мотошколе в зависимости от наличия теоретической подготовки, статуса мотоциклов и количества тренировочных часов, обойдется в 10 – 20 тысяч рублей.

Для открытия категории А в водительском удостоверении нужно сдать теоретический и практический экзамены, причем последний – только площадка, без города. Многие школы имеют договор с ГИБДД, и их ученики сдают изученную площадку на «своих» мотоциклах, к которым они привыкли за время обучения. Можно, конечно, сдать экзамены и экстерном, но, как показывает практика, даже заядлые байкеры, гоняющие несколько сезонов, без должной практики не могут сходу сдать «восьмерочку» или даже «змейку». Вопреки ожиданиям тех, кто сдавал экзамены на категорию В, инспекторы не «валят» учеников просто так. Да это и не нужно, обычно из группы с первого раза сдают всего 10-20% кандидатов, остальные приходят по нескольку раз – это нормальная практика.

Выбирая первый мотоцикл, нужно осознавать, что экипировка может оказаться дороже, чем он сам. Простой 125-кубовый байк обойдется в 50 тысяч рублей. За эти же деньги можно позволить купить себе лишь мотокуртку, перчатки и мотоботы, и то далеко не топовые модели. Хотя если задуматься об экипировке зимой, цены могут приятно удивить 50% скидкой на коллекцию прошлого сезона. Защита подбирается под конкретный мотоцикл, поэтому сначала нужно определиться с ним. На мотоциклы самые большие скидки в феврале-марте, когда байкеры задумываются о покупке нового мотоцикла и им срочно нужны деньги, чтобы успеть все провернуть до начала сезона.

Новичкам обычно советуют 400-кубовые мотоциклы. Они довольно шустрые, но не запредельно мощные, самое оно для начинающих. Те, кто посмелее и поспособнее, к концу сезона или к началу второго успевают пересесть на более мощный байк, например 600-кубовый, а то и сразу литровый. Для такого агрегата в экипировку обязательно должны входить шлем, перчатки, куртка и штаны (или комбинезон), или черепашка на теплое время. Не стоит удивляться, что из 250 тысяч, выделенных на мото, 150 уйдет на мотоцикл, а 100 – на экипировку, или даже наоборот. Некоторые элементы защиты – одноразовые, поэтому при первом же падении придется еще раз раскошелиться.

Для мотоцикла, как и для машины, нужен свой пакет документов. Постановка на учет обойдется в 300 рублей, но транспортный налог придется платить на общих основаниях. Страховой полис ОСАГО на полгода стоит около 1,5 тысячи рублей, в зависимости от стажа водителя. Зато беспокоиться за талончик техосмотра не стоит – госпошлина составляет всего 300 рублей, и инспектор не придирается к тонировке и прочим показателям, так как замера на стенде не производится. В МРЭО проверяют лишь работу фар, поворотников, аварийных сигналов и гудка, а также наличие рамки для номера. Кстати, моторамка стоит дороже, чем сам техосмотр – от 500 до 1000 рублей!

У повседневной эксплуатации мотоцикла помимо свободного прошивания пробок есть и другая сторона – проблема с парковкой и риск угона. Хорошо, если около офиса есть закрытая парковка или есть возможность приглядывать из окна за мотоциклом. Но если таких условий нет, то приходится раскошеливаться на сигнализацию и удерживающие устройства – замки, цепи. Один только хитроумный замок может обойтись в 3 – 5 тысяч рублей. Кроме того, на работе надо переодеваться в обычную офисную одежду, так как в экипировке определенно неудобно будет сидеть за компьютером.

Чтобы пересесть на мотоцикл, потребуется сумма около 300 тысяч рублей и как минимум 2 месяца подготовки. Байк – не просто средство быстрого передвижения, он еще и обязывает к определенному образу жизни и требует затрат временнЫх и материальных. Не лишним будет еще раз подумать, стоит ли овчинка выделки. Особенно если учесть, что мотоцикл – сезонное транспортное средство.