Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

XV Олдтаймер-Галерея: прикосновение к истории

Традиционно Илья Сорокин собирает любителей старинных автомобилей и атрибутов прежнего времени под одной крышей. Изюминки нынешней выставки – самый быстрый автомобиль в СССР ГЛ-1, обстрелянный террористом лимузин ЗИЛ-111 Леонида Брежнева и реставрация Opel Kadett прямо на одном из стендов.

В течение нескольких дней любой желающий может совершить путешествие во времени в одном из залов в «Крокус-Экспо». Традиционно на Олдтаймер-галерею собираются любители старины, нередко можно встретить и бабушек или дедушек со своими детьми и внуками. Молодому поколению пока не понять, какие эмоции испытывает бородатый дедуля, вновь садясь за руль «горбатого» «Запорожца». Зато уже многим пришедшим на выставку знакомы старые железные самосвалы, валявшиеся в каждой песочнице лет 20 назад. Казалось бы, не так давно автомобиль Mercedes-Benz W123 был показателем достатка, поэтому его предпочитали успешные бизнесмены в 80-х годах. А сегодня эта модель уже стала олдтаймером, отметив 33-летнюю годовщину в прошлом году. Теперь силами клуба любителей W123 модель заняла свою нишу в истории марки Mercedes.

Одно из почетных мест в зале занимает стенд с правительственным лимузином ЗИЛ-111Г, на котором ездил Леонид Брежнев. Этот автомобиль пострадал от пуль террориста, покушавшегося на жизнь советского лидера 22 января 1969 года. Расчет преступника оказался неверен – в машине из аэропорта в Кремль ехали космонавты Леонов, Береговой, Николаев и Терешкова, а сам Леонид Ильич ехал в другом автомобиле. Лимузин по прозвищу «Григорий», данному в гараже особого назначения, был обстрелян на выезде из Боровицких ворот – в него было выпущено 16 пуль из двух пистолетов, одна из них смертельно ранила водителя Илью Жаркова. Террориста обезвредил один из мотоциклистов, сопровождавших статусную машину, поехав прямо под пули и сбив стрелявшего с ног. Он тоже получил ранения, но остался жив. Два мотоцикла «Днепр» из сопровождения Брежнева стоят рядом с ЗИЛ-111Г в экспозиции. Практически все пулевые отверстия отреставрированы, но кое-что оставлено в память о прошедших событиях.

Еще одна звезда нынешней Олдтаймер-галереи – гоночный автомобиль ГЛ-1, установивший в 1940 году рекорд скорости в Советском Союзе. Гонщик-испытатель ГАЗа Аркадий Николаев разогнался на спорткаре до 161,9 км/ч. Машина была построена на базе «эмки» специально для рекорда, и в военные годы не было времени на ее дальнейшую эволюцию. К сожалению, оригинал был утерян, привезенная на выставку модель – в точности воссозданная по сохранившимся чертежам копия легендарного рекордсмена. Примечательно, что в машину с трудом может втиснуться один человек, и если смотреть на нее спереди, то будет заметно, что один бок у нее неровный – это место для локтя водителя. Попасть за руль ГЛ-1 весьма проблематично – для этого надо опереться одной ногой на заднее колесо, а вторую направить в люк, и ногами вперед пролезть в кабину через специальный люк. На этой гоночной машине также ездил известный советский летчик Валерий Чкалов.

Есть на выставке и еще один ретро-спорткар – Jaguar MKII. Под капотом у него 3,8-литровый мотор мощностью 223 л. с., и 200 км/ч для него не предел. Этот автомобиль стал любимчиком у серьезных бандитов, видимо, благодаря участию в фильме «Разиня», где на нем гонял мафиози Леопольд Сароян (Луи де Фюнес).

На протяжении всей выставки на глазах у посетителей будет проходить окончательный этап реставрации автомобиля Opel Kadett 1939 года. Работа над автомобилем шла на протяжении нескольких месяцев, за это время были восстановлены, изготовлены и куплены необходимые детали, обработаны детали кузова. И в реальном времени все эти части будут собраны воедино, превратившись из груды металлолома в полноценный автомобиль.

Иностранные гости из Латвии привезли в «Крокус-Экспо» два олдтаймера – Mercedes-Benz 280 SE и BMW 501 V8. Трудно поверить, что сверкающие наполированные автомобили когда-то были заброшены своими хозяевами, но теперь они снова в строю – на них есть все необходимые документы, которые позволяют не только участвовать на них в исторических ралли, но и ездить по дорогам общественного пользования. Пятиместный кабриолет Mercedes-Benz 1969 года был привезен из Америки в плачевном состоянии, но в процессе реставрации он приобрел молодцеватый вид. А на автомобиле BMW 501 V8 даже имеется талончик о прохождении техосмотра. После реставрации машина успела принять участие в автопробеге длиной более 1000 км.

По традиции вдоль стен зала расположены развалы с ретро-барахлом и роскошными аксессуарами, где можно найти все что угодно – от старинной шляпки, которую можно примерить и сфотографироваться, до колпаков на старую «Волгу». Автомобильные номера разных времен можно купить – за них просят от 500 до 2000 рублей. Есть здесь даже дорожный знак из Америки с обозначением одного из шоссе, такой эксклюзив стоит 1000 долларов. Откуда все это берется, продавцы, естественно, не признаются – видимо, у каждого свои «рыбные» места.

Примечательно, что в Крокус-Экспо наконец-то открылась станция метро Мякинино – теперь проблем с парковкой возникнуть не должно, ведь на подземном транспорте добираться туда намного быстрее, чем на машине. Билет на Олдтаймер-галерею стоит 500 рублей. Для любознательных посетителей был сделан аудиогид, который можно приобрести на входе в зал, – в нем содержится информация об экспонатах. Выставка продлится до 28 марта.