Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

SEAT Ibiza Sport Coupe: плывущая по волнам

Автомобили SEAT не очень популярны в нашей стране, поэтому каждый «испанец» привлекает заинтересованные взгляды. Кто-то даже не догадывается о существовании этой марки, путая ее с другими созвучными брендами. Автомобили Seat снискали любовь у людей, желающих подчеркнуть свою индивидуальность и чувство стиля. Модель Ibiza – флагман линейки, а версия Sport Coupe создана в угоду современной молодежи, такая же беззаботная и легкая на подъем.

Волнообразный дизайн Seat Ibiza Sport Coupe смотрится очень современно и стильно, сразу виден прицел на молодой возраст потенциального владельца. Внешний облик этой машины напоминает персонажа из японского аниме – такие же по-детски трогательные черты и такие же по-взрослому притягивающие формы. Суженные передние фары на острой мордочке плавно переходят в округлую заднюю часть. На кузове нет никаких псевдо-спортивных признаков – воздухозаборников и заниженного обвеса, прыткий характер подчеркивают лишь литые 16-дюймовые колесные диски, стильный спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом и раздвоенный глушитель. Так и представляются за рулем Ibiza юные сеньоры и сеньориты, не обремененные семейным багажом и обязанностями возить престарелых родственников. Ну как, например, устоять перед миловидной испанкой за рулем этой синей бестии, призывающей покататься с ней по вечернему городу? И совсем невозможно отказать пылкому мачо, приглашающему провести с ним уик-энд на колесах на берегу моря.

Радужность встречи «по одежке» испаряется, когда оказываешься в салоне автомобиля.
Бухнувшись в уютное глубокое кресло наподобие спортивного ковша, понимаешь, что взгляду не за что зацепиться – никаких ярких вставок и карбоновых накладок. О спорте напоминают красные стрелки и белая подсветка тахометра и спидометра, эти датчики вместе с табло бортового компьютера утоплены в глубокие колодцы. Но отсутствие излишней иллюминации скорее, наоборот, дает возможность сосредоточиться на дороге или приятном собеседнике. Интерьер в машине ненавязчивый – темно-серый пластик; оплетенный кожей, приятный на ощупь трехспицевый руль; округлые формы воздуховодов, магнитолы и кнопок управления…

Посадка в машине низкая, ощущение комфорта за рулем сопровождает водителя и в пробке, и на трассе. Сиденье водителя регулируется по высоте, за счет этого за рулем будет комфортно сидеть как человеку ростом 160 см, так и 190 см. Но сзади высокому пассажиру придется нелегко – коленки упрутся в переднее сиденье, а голова будет биться о потолок на кочках. Тем, кто придвигает сиденье ближе к рулю, придется выкручивать руку и тянуться к ремню безопасности, но это частая «болезнь» для купе с длинными дверьми. Дверные ручки расположены слишком близко к передней части, поэтому, чтобы закрыть дверь, нужно приложить немало усилий.

Принято считать, что автомобиль воплощает собой особенности менталитета места его рождения. Например, отечественные машины – это русский авось, в немецких – все для людей, а китайские – одноразовые. Наверное, поэтому в Испании, где всегда тепло, не учли перепадов температур в других странах, проигнорировав подогрев сидений. Да и печка на тестируемой машине оказалась не такой уж мощной, снять зимний пуховик в салоне получится не раньше, чем через 20 минут после начала движения. А тест проходил не в самые лютые морозы – температура за бортом колебалась от -10 до -15 градусов.

Есть еще несколько эргономических недочетов, которые отметили сотрудники нашей редакции, привыкшие к японским, немецким и шведским решениям интерьера. Два больших подстаканника очень удобно утоплены под магнитолой, но за ними еще глубже спрятаны гнездо прикуривателя и небольшой карман для мобильного телефона. Провода для аксессуаров будут мешать напитку, да и лезть за мобильником в недра торпедо во время движения сложновато. Для телефона остается выемка под ручником, но поверхность там слишком пологая, и есть вероятность, что в резком повороте или при экстренном торможении он закатится под сиденье.

Кнопка аварийного сигнала находится за рычагом КПП, вместо привычного расположения над магнитолой – первое время моргать в благодарность будет непривычно. Магнитола читает формат MP3, а с помощью входа AUX-IN можно подключить свой плеер, но это опциональное оборудование, которое обойдется в 14 150 рублей. В стандартную комплектацию входят 6 динамиков с аудиоподготовкой и наружной антенной от краж. За дополнительные 32 320 рублей можно заказать комбинированный порт USB + Bluetooth. Под рулем находится рычажок управления музыкальной системой, но дотянуться к нему пальцами, не убрав руки с руля, вряд ли получится. Зато в версии с 1,6-литровым двигателем в стандарте идет круиз-контроль, который настраивается с помощью подрулевого рычага. И если совсем уж придираться, то хочется пожурить инженеров, которые, видимо, руководствовались девизом «темнота – друг молодежи», лишив задний диван лампы подсветки. Лучи света к пассажирам проникают лишь от передней лампы.

Городское межсезонье – злейший враг яркой окраски любого автомобиля, не стала исключением и Ibiza. Поэтому при выходе из машины нужно закидывать ногу высоко вверх, чтобы не протереть ей широкий грязный порог. Зато крупные боковые зеркала с электрической регулировкой и обогревом не вплотную прижаты к кузову, поэтому грязь на них почти не попадает. Опционно к ним можно заказать электропривод складывания за 1890 рублей. Омыватель фар не входит в комплектацию автомобиля, поэтому объем бачка в 2 л не удивляет. Но огромные ясные «глаза» знойной выскочки отлично справляются с освещением дороги, а в поворотах им на подмогу приходят противотуманные фары, подсвечивающие в нужную сторону.

Базой для Seat Ibiza SC послужила модель Volkswagen Polo, признанная в 2010 году победителем европейского конкурса Car of the Year. Помимо колесной базы Ibiza получила и линейку двигателей с трансмиссиями. Гремучая получилась смесь – испанская страсть с немецкой четкостью. Тестируемая машина была заряжена по максимуму – 105-сильным двигателем объемом 1,6 л, который работал в компании с коробкой DSG. В городе мотор потребляет 8-10 л бензина, в зависимости от соотношения спортивных и обычных режимов. На трассе расход снижается на 3-5 л. Мощность мотора вкупе с небольшим весом, всего 1045 кг, позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч (несмотря на расчерченный до 240 км/ч спидометр).

Коробка DSG с двумя сухими сцеплениями практически незаметно перескакивает вверх по ступеням, которых у нее семь. А работа со спуском по передачам вниз не такая гладкая, особенно между первой и второй – нередко в пробке машина клевала носом после плавного нажатия на тормоз на второй ступени. В автоматическом режиме резво взобраться на горку или выполнить обгон на трассе сложно – он предназначен для обычного несуетного перемещения по городу. Если хочется динамики, нужно переключаться либо на механический режим, либо на Sport. Тем, кто впервые сталкивается с DSG, придется привыкать к тому, что машина немного откатывается назад при начале движения, особенно в горку – не стоит забывать об этом при парковке.

Найти место для стоянки для Ibiza не составляет труда, отсутствие обвесов и клиренс в 110 мм позволяют вскарабкаться на бордюр и не чиркать днищем по дачной дороге. Чтобы открыть багажник, среднестатистическому автомобилисту придется отгадать загадку – где же та самая кнопка, открывающая круглую заднюю дверь? Конечно, те, кто имел дело с некоторыми представителями марки Peugeot (4007, 607, 407) и Volkswagen (Polo), быстро разберутся, что к чему – ручкой багажника служит сам логотип Seat. По сравнению с предыдущим поколением, у новой Ibiza багажное отделение увеличилось на 25 л – до 284 л. Этого не хватит для погрузки лыжной амуниции на четверых, но с лихвой хватит для веселой поездки на дачу. А с лампочкой подсветки удобно разгружаться в темное время суток.

Ценник на знойную выскочку начинается от 470 000 рублей за версию с 70-сильным двигателем 1,2 л и пятиступенчатой механикой. Топовая версия с 1,6-литровым 105-сильным мотором с DSG обойдется в 670 000 рублей. В стандартный пакет входят ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, функция отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности и система крепления детских кресел Iso-Fix. Опция подогрева сидений, упомянутая выше, стоит 9 440 рублей.

Предвидя комментарии о высокой стоимости трехдверного хэтчбека В-класса, хочется вспомнить слова гендиректора «Иберия Мотор Рус» (представительство Seat в России) Александра Иванова. В конце 2009 года он отметил, что политика продаж испанской марки в нашей стране будет меняться, и не в последнюю очередь изменения коснутся ценообразования. Так что рано пока крутить пальцем у виска и заявлять, что Seat в России не приживутся. Конечно, вряд ли они перепрыгнут по популярности своих конкурентов, но зато у Seat останется главная изюминка – эксклюзивность.