Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Вазовский «Проект С» разбили на «4 звезды»

В мае 2006 года в ОАО «АвтоВАЗ» состоялись ударные испытания первого прототипа новой базовой модели класса «С» на унифицированной платформе. Краш-тест проводился по методике EuroNCAP. По итогам испытаний на фронтальный и боковой удары прототип «Проекта С» получил 27 баллов из 32 возможных, что соответствует оценке «4 звезды».

В конструкции прототипа «Проекта С» использован оригинальный каркас кузова из высокопрочных сталей, а также удерживающие системы: подушки безопасности и ремни с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия. Пассивную безопасность новинки при фронтальном ударе также повышают травмобезопасные педали, оригинальная конструкция панели приборов со специальными энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, травмобезопасная рулевая колонка, система крепления детских сидений. Благодаря этому при лобовом столкновении на скорости 64 км/час с 40-процентным перекрытием уровень травмирования водителя и пассажиров по всем критериям остался ниже допустимых пределов. По результатам испытаний на фронтальный удар «Проект С» набрал 13 баллов из 16 возможных.

При боковом ударе задачи пассивной безопасности решают усиленная центральная стойка кузова, специальные вставки в панелях дверей и энергопоглощающая обивка, накладки в верхней части стойки, позволяющие исключить риск травмирования голов водителя и пассажира. При краш-тесте, имитирующем боковой удар, прототип в комплектации без боковой подушки безопасности набрал 14 балла из 16 возможных.

Тесты первого прототипа «Проекта С» показали, что новинка выполняет действующие и перспективные нормы по пассивной безопасности и вполне может получить высшую оценку по программе EuroNCAP. В настоящее время продолжаются работы по доводке и улучшению конструкции автомобиля.

Для повышения активной безопасности автомобиля класса «С» на унифицированной платформе запланировано применение на всех колесах дисковых тормозов с вентилируемыми дисками, вакуумного усилителя увеличенной размерности, антиблокировочной системы тормозов, колес с шинами размером 195/65 R15 и 205/55 R16 с высокими сцепными свойствами. Также в качестве опции планируется применять электронную систему стабилизации движения.