Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volvo C30 — косая и дерзкая

С рестайлинговым купе Volvo C30 московскую публику познакомили на фестивале современного шведского дизайна. А представлял машину специально приехавший в Россию шеф-дизайнер по стратегическому дизайну и глобальному планированию Хосе Диаз де ла Вега. Он рассказал об особенностях шведского стиля и новом лице Volvo. По его мнению, это новое лицо выражает счастье в движении. А еще Хосе Диаз де ла Вега сравнил новый седан Volvo S60 c «пылесосом, вынюхивающим добычу». Ох уж эти творческие люди! Не могут они без образных выражений.

Впрочем, и без художественных лекций понятно, что вольвовская строгость и невозмутимость в прошлом. Впрочем, как и цельность образа. Всячески рекламируемые вольвовцами накладки на пороги выглядят китчево и более к лицу кроссоверу. Тем не менее, с новым лицом, придуманным Стивом Маттином, С30 выглядит ярко и дерзко. Как, впрочем, и положено молодежному спорткупе. Изменения касаются только передка: раскосые фары, выгнутые воздухозаборники.

То же лицо и у обновленного купе-кабриолета С70. Только фальшрадиаторная решетка  у «це-тридцатой» — с ячеистой сеткой. Есть у изменений и практичная сторона — нижняя кромка радиатора теперь защищена от попадания крупных камней — раньше нижний воздухозаборник ничем не был закрыт. Изящную корму оставили в неприкосновенности, бампер чуть измененной формы теперь практически полностью окрашен в цвет кузова. Человек, страдающий дальтонизмом, не обнаружит внутри никаких изменений, разве что отметит новые циферблаты. А остальные увидят самые безумные цветовые сочетания. Например, для рестайлинговой C30 можно выбрать темно-красные кожаные сиденья при черно-белом интерьере. Или черно-оранжевые или черно-зеленый текстиль кресел и черный интерьер. Всего 12 цветовых сочетаний с кожаной обивкой сидений и 18 — с текстильной. Плюс четыре варианта отделки салона, три варианта отделки руля и три — отделки рычага коробки. Пакетов опций — пять.

Вариантов дизайна легкосплавных дисков (15-17 дюймов) — восемь, теперь можно заказать даже диски белого цвета. Цветов кузова — 13: три акриловых, три перламутровых и семь металликов, включая новый пламенно-оранжевый оттенок. Металлизированный или перламутровый окрас, кстати, обойдется недешево — 39 900 рублей.

Линейка моторов изменений не претерпела. Самая доступная версия (рекомендованная цена — 715 900 рублей) оснащается атмосферником 1,6 (100 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой». Далее идет двухлитровый мотор (145 л. с.) с роботизированной коробкой Powershift ( 864 900 рублей). С пятиступенчатым автоматом предлагается 5-цилиндровый атмосферник 2,4 (170 л. с.). Такой автомобиль обойдется в 1 074 900 рублей.

А самый мощный турбомотор T5 мощностью 230 л. с. с крутящим моментом 320 Нм, доступным уже с 1500 об./мин., предлагается с 6-ступенчатой «механикой» — 1 145 000 рублей. Автомат же доступен за доплату.  До сотни турбоверсия с АКПП разгоняется за 7,1 с, а с 6-ступенчатой «механикой» — за 6,7 с. К такой машине логично заказать стайлинг-пакет R-line и модернизированную спортивную подвеску (31 900 рублей) — пружины стали на 30% жестче, появились более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и новые однотрубные амортизаторы. 
 
Рестайлинг поможет оживить спрос на автомобиль. В прошлом году было продано всего 223 машины. Тем не менее, C30 остается самым доступным четырехместным (2+2) спорт-купе  на российском рынке. Уже в базе есть ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с CD-плеером и четырьмя колонками, докатка. Передняя панель — мягкая.

К такому комплекту можно добавить разве что противотуманные фары (6700 рублей), омыватели фар (9900), сигнализацию (5000), подогрев сидений (8300) кожаный руль (6700). Легкосплавные диски стоят от 16 500 рублей за R15. Климат-контроль обойдется в 29 900 рублей. Однако машина с мотором 1,6 подойдет для тех, кто собирается просто ездить. Главный ее плюс — экономный расход — 7 литров в среднем. А разгон до сотни за 11,8 с — это очень долго. Предпочтительнее выглядит C30 с двухлитровым мотором и «роботом». Она предлагается в той же комплектации, неплохо разгоняется (9,7 с до сотни) и достаточно экономична (10,6 л на 100 км).

Прямой конкурент «тридцатки» — Volkswagen Scirocco. Но он дороже: базовый автомобиль стоит от 854 000 рублей. Есть ESP, электростеклоподъемники, кондиционер и 17-дюймовые легкосплавные диски, докатка. Передняя панель у Scirocco тоже мягкая. Однако за аудиосистему на четыре динамика придется доплатить 3250 рублей. Зато двухзонный климат-контроль обойдется всего в 7230 рублей.

Акриловых цветов кузова — два. Плюс семь металликов и один перламутровый, за них придется выложить 16 670 рублей. Сиденья тканевые, тканевые со вставками из алькантары (три варианта) и кожаные (два варианта). Цвет интерьера один — черный.

Базовый автомобиль оснащается турбомотором 1,4 с 6-ступенчатой механикой. Двигатель, несмотря на объем, довольно мощный и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч. В то же время средний расход составляет всего 6,4 литра. Машины с двухлитровым турбмотором и 6-ступенчатым «роботом» DSG c двумя сцеплениями стоят от  1 181 000 рублей. Такой автомобиль достигает 100 км/ч за 7,1 с, столько же требуется турбированной C30 c «автоматом». Зато расходует Scirocco почти вдвое меньше — 7,5 л на 100 км в среднем.