Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Porsche Cayenne 2011 — диетический перчик

Теперь ребра на капоте будут не только у турбированной версии Porsche Cayenne, но и у остальных версий. В Женеву фирма Porsche привезет второе поколение своего внедорожника. Там он составит компанию новому VW Touareg, построенному на той же платформе. Да и менялись оба внедорожника сообща. Например, обзавелись гибридными версиями.

Porsche чуть подрос. В длину он прибавил 48 мм, в ширину — 11 мм, а в высоту — 6 мм. Колесная база увеличилась с 2855 мм до 2895, что всего на 2 мм больше, чем у Touareg. Задние сиденья можно двигать в продольном направлении, а их спинки получили регулировку по наклону. Объем багажника вырос с 540 до 670 литров. А при сложенных задних сиденьях можно получить 1780 л, плюс 10 литров.

Правда, у гибрида погрузочные возможности чуть скромнее. Из-за никель-металлгидридного аккумулятора под поликом багажника объем сократился до 580 и 1690 литров соответственно. Интерьер кардинально изменился. Теперь внутри нового Cayenne владелец Porsche Panamera будет чувствовать себя как дома — тот же руль с клавишами переключения передач на спицах, та же комбинация приборов. Да и в расположении кнопок на центральной консоли можно найти знакомые мотивы. Впрочем, и внешне новый Cayenne стал смахивать на Panamera. Вот только задняя оптика нового внедорожника выглядит спорно.

В чем потерял Porsche, так это в весе. В зависимости от версии Cayenne похудел на 165-185 кг. Это, а также более мощные моторы и новая коробка передач самым благоприятным образом сказались на динамике и расходе топлива. Теперь все Cayenne оснащаются 8-ступенчатой АКПП Tiptronic S вместо старой, 6-ступенчатой. Коробка снабжена функцией Auto Start Stop, способной глушить двигатель при остановке. У Cayenne S и Turbо момент на передние колеса теперь передается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Трансмиссия у дизельной версии и гибрида осталась прежней  — постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen. Версия Turbo традиционно предлагается с пневмоподвеской. Задний активный дифференциал доступен за доплату.

Просто Cayenne оснащается модернизированным V6 объемом 3,6 л. Мощность увеличена с 290 до 300 л. с., а крутящий момент — с 385 до 400 Нм. При этом мотор расходует в смешанном цикле на 20% меньше топлива — всего 9,9 л. А разгон до сотни теперь происходит на 0,7 секунды быстрее (7,8 с). Бензиновый V8 версии Cayenne S прибавил к табуну из 385 лошадей еще пятнадцать. Момент остался прежним — 500 ньютонов, а разгон до сотни сократился почти на секунду (5,9 с до 100 км/ч). Экономия топлива в смешанном цикле — 3,5 л. На столько же умерил аппетит  и самый мощный битурбомотор V8 объемом 4,8 л. Его характеристики остались неизменными — 500 л. с. и 700 Нм. Зато в паре с новым автоматом он разгоняет Cayenne Turbo всего за 4,7 с. Столько же требуется главному конкуренту  — BMW X6 c литерой M.

 Для людей со странными желаниями, то есть для тех, кто хочет ездить на Porsche и экономить, предложат дизельную и гибридную версии. Первая понравится европейцам, вторая создавалась с прицелом на рынок США. Трехлитровый всефольксвагеновский турбодизель умерил аппетит на 20%, с 9,3 л на 100 км до 7,4. При этом его мощность (240 л. с.) и крутящий момент не изменились, а разгон до сотни сократился на полсекунды (7,8 с).

По умению экономить с дизелем может посоревноваться только гибридная версия. Здесь сюрпризов нет. Бензинэлектрическая трансмиссия — точно такая же, что у VW Touareg: бензиновый V6 с наддувом (333 л. с.) плюс электромотор (47 л. с.) и однодисковое сцепление между ними. Автомобиль способен передвигаться на электротяге со скоростью 60 км/ч, а при разгоне работают оба двигателя. Характеристики Porsche не отличаются от фольксвагеновских: те же 8,2 литра в смешанном цикле и 6,5 секунды до сотни. 

У российских дилеров Porsche новые Cayenne появятся 8 мая. Автомобили подорожали не сильно. Самый доступный внедорожник с бензиновым мотором 3,0 будет стоить 3 103 000 рублей, на 46 тысяч рублей дороже. На столько же подорожал дизельный Cayenne (3 135 000 рублей). За новый Cayenne S попросят на 61 тысячу больше (4 117 000 рублей), чем за автомобиль предыдущего поколения. Больше всех подорожал Cayenne Turbo —  на 96 тысяч. Теперь у него на ценнике 6 476 000 рублей. А гибридный Porsche предложат по цене 4 430 000 рублей. Если задуматься, то не так уж дорого за выгоду в литрах и, что самое главное, — в секундах.