Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mercedes-Benz C230 «Особая серия»: особый подход

«В Германии фраза «отечественный автомобиль» не является ругательством», - почему-то при знакомстве с Mercedes-Benz C230 «Особой серии» мне вспомнилось именно это утверждение, авторство которого приписывается Николаю Фоменко. Если не обращать внимания на российские цены С-класса (что с трудом удается), то обида и зависть переполняет все нутро. Ну почему, почему у них есть такие машины, а у нас нет, и почему у них C230 стоит от 28 200 евро, а у нас на 7 000 дороже? Ну да ладно, все это лирика, и раз есть такой автомобиль, значит, на него есть и соответствующая цена, которая удовлетворяет многих покупателей, причем покупателей этих, превеликое множество. За первое полугодие 2006 года С-Class в России по продажам обошел только флагман модельного ряда, обозначаемый литерой «S». И это не удивительно, Mercedes-Benz – это в первую очередь престиж и показатель уровня достатка своего владельца. И не важно, к какому классу он принадлежит, представительскому или среднему, важно, что качество и уровень С230, как этого и следовало ожидать, находятся на высоте.

«Особой серией» в Mercedes-Benz называют комплектацию, в которую, как правило, входит большой набор специальных опций, подобранных для комфортной эксплуатации автомобиля в соответствии со спецификой российских дорог. С-Class «Особой серии» появился на российском рынке 1 апреля 2006 года и предлагается в вариантах C180K, C200K, C280 4Matic и C230. Как раз последний и оказался в нашем распоряжении.

Безусловно, C230 понравился бы дочери автогонщика Эмиля Еллинека, именем которой и была названа марка Mercedes. Сходство с S-Class в кузове W220 очевидно, похожа передняя и задняя оптика, боковые линии кузова, решетки радиатора… По некоторым сведениям не избежит этой участи и новый С-Class W204, который появится где-то в 2008 году и заимствует у нового S-Class W221 некоторые элементы экстерьера.

Но вернемся к нашему С230 «Особой серии». Экстерьер «цешки» продуман до мелочей и выглядит весьма привлекательно, в нашем случае, внешность автомобиля подчеркнута пакетом «Sport Edition+», который включает в себя оригинальные легкосплавные диски, спортивную подвеску и стайлинг AMG. Все это можно приобрести за дополнительные 3 000 евро. С230 «Особой серии», как и его собратья с другими моторами, исполнены в стиле «Avantgarde», который отличают окантовка боковых окон алюминием, хромированная решетка радиатора, бампера оригинального дизайна, окрашенные в цвет кузова и синее теплопоглощающее остекление. Стопроцентная узнаваемость, как и прежде, C230 обеспечена; спереди, сбоку, сзади, даже сверху и снизу любой автолюбитель поймет, что перед ним автомобиль с трехлучевой звездой. Видимо поэтому почти все участники дорожного движения трепетно относятся к проезжающему рядом Mercedes-Benz C230 и уступают ему дорогу, плюс еще сходство с S-классом, хоть и не в размерах, зато внешне.

Но экстерьер - это только часть тех прелестей, которые уготовил своим владельцам C230 «Особой серии». Самое главное кроется внутри автомобиля. Имя Mercedes-Benz обязывает автомобили быть роскошными и статными, и именно так получилось с ходовыми качествами, но не с интерьером. «Особая серия» превратила салон С230 в спортивный, подчеркнув некоторые детали алюминием и выделив другие хромом. Начнем с сидений, обшитых тканью и кожей. Ткань на передних и задних сиденьях расположена в тех местах, до которых непосредственно касается туловище человека, другие же части, вроде боковой поддержки в области туловища и ног, обшиты кожей Artico. Название материала нам ни о чем не говорит, но на ощупь она довольно приятная. Огорчило лишь отсутствие электрорегулировок передних сидений. Алюминиевые элементы центральной консоли прерываются черным пластиком в области расположения аудиосистемы. На небольшом монохромном экране отображаются параметры проигрываемого источника и данные с интегрированной системы управления мобильным телефоном. Кстати, за дополнительные 1 500 евро в «Особую серию» можно установить пакет Sound+, состоящую из акустической системы Harmann Kardon и mp3-совместимого CD-чейнджера «Audio 20 CD», причем цифра 20, кроме названия, здесь ровным счетом ничего не обозначает. Аудиосистемой можно управлять при помощи кнопок на рулевом колесе. «Этажом» выше расположены кнопки отключения системы курсовой устойчивости ESP, блокировка и разблокировка дверей, подогрева сидений и т.д., а ниже разместились органы управления двухзональным автоматическим климат-контролем Thermatic, входящем в список оборудования для «Особой серии». Руль и рычаг КПП отделаны кожей, которая пришла из исполнения «Avantgarde», а алюминиевые панели нашли свое применение в дверях и вокруг коробки передач на центральном тоннеле. Переведя взгляд на приборную панель можно отметить хромированные циферблаты и информационный экран между спидометром и тахометром, отображающий показания бортового компьютера (расход топлива, текущую передачу и тому подобные данные), которые переключаются нажатием кнопок на руле. Стоит отметить, что в салон не мешало бы поставить и автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, однако его обнаружить не удалось даже в дополнительных опциях. На задних сиденьях довольно приятно находится, а места не хватит разве что человеку ростом выше среднего, кроме того, на каждого седока предусмотрен свой отдельный подголовник. Необходимо отметить, что все материалы подобраны со вкусом и отличаются великолепным качеством. «Особая серия» также дополнена системой помощи при парковке, стеклоочистителем с датчиком дождя, би-ксеноновыми фарами с омывателями и системой стеклоомывателей с подогревом. Кроме этого в список дополнительного оборудования входит люк с электроприводом, стоит это удовольствие 1 500 евро.

Не смотря на довольно спортивный вид салона Mercedes-Benz C230 «Особой серии», передвигается он плавно и комфортно. На спортивный стиль вождения настроено рулевое управление, которое отличает четкость реакций и хорошая обратная связь. Под капотом 230-го стоит 2,5-литровый V-образный силовой агрегат с шестью цилиндрами. Пиковая мощность, достигаемая при 6100 об/мин, составляет 204 л.с., что позволяет седану разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет почти 240 км/ч. С-Class по примеру своего старшего брата S-Class 2006-го модельного года оснащается 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-tronic. Для двигателя объемом 2,5 литра – это весьма и весьма серьезная работа. Правда на коробку грех жаловаться, даже на большой скорости при нажатии на кикдаун скорости она перебирает очень резво и выдает максимальные обороты за доли секунды.

Стоимость С230 в салонах официальных дилеров Mercedes-Benz составляет 41 900 евро, дороже только полноприводная версия С280 4Matic. Как и в любом Mercedes-Benz недостатки обнаружить сложно, да и не нужно, потому как все они являются лишь субъективным мнением разных водителей. В целом штутгартский седан С230 «Особой серии» по-мерседесовски комфортен, по-мерседесовски качественен и по-мерседесовски дорог.