Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volvo S60: безопасная шведская сексуальность

Показанный год назад в Детройте концепт Volvo S60 был откровением. Раскосые фары, вогнутые боковины, высокая подоконная линия, эффектный силуэт. А чего стоил кузов без центральной стойки со сдвигающимися назад задними дверьми и парящая консоль из хрусталя! Поклонники марки с замиранием сердца предвкушали серийный автомобиль. Тем более, что кроссовер XC60, созданный все тем же дизайнером Стивом Маттином, недалеко ушел от концепта. Хотя Маттин в прошлом году покинул компанию, но дело его живет и побеждает. Доказательство тому — серийный седан S60 нового поколения, который Volvo привезет на Женевский автосалон. 

Новинка выглядит более спокойно, чем вычурный прототип, она лишилась концептуальных дверей, стеклянной крыши и хрустальной консоли. Но автомобиль все равно впечатляет, особенно по сравнению с нынешним поколением S60. Хотя десять лет назад во время своего дебюта «шестидесятка» тоже была не меньшим откровением, а сейчас навевает скуку.

Кстати, дизайном Volvo  сейчас ведает Питер Хорбери, работавший в компании с 1991 по 2002 год и создававший современный стиль машин шведской марки, в том числе и S60. Однако ему никак не удалось повлиять на маттиновский проект. Колесная база у нового седана — 2776 мм, на 60 мм длиннее, чем у предшественника. Шире стала и колея. Точные размеры кузова неизвестны, но, по данным американских автомобильных изданий, версия для рынка США будет длиннее нынешней «шестидесятой» на 50 мм (4628 мм) и шире на 25 (1855 мм). Увеличившиеся габариты заметят прежде всего задние пассажиры, у них стало больше пространства для ног. Передняя панель — как на Volvo XC60,  циферблаты с круглыми дисплеями, парящая центральная консоль с косой гранью. Разница в размещении воздуховодов. Дисплей диагональю семь дюймов, а на спицах руля появились джойстики для управления аудиосистемой и круиз-контролем. 

Для автомобиля будет предложено два варианта шасси, различающихся жесткостью амортизаторов и конструкцией переднего и заднего подрамников. Для Европы будут предлагать динамичное шасси, а в США, странах Азии и России его можно будет заказать только в качестве опции. В стандартном же оснащении — менее жесткое шасси с комфортными настройками, приспособленное, в частности, и для дорог с некачественным покрытием.

Кроме того, все версии нового S60 могут быть оснащены активным шасси FOUR-C с электронноуправляемыми амортизаторами, которые самостоятельно изменяют жесткость в зависимости от стиля вождения и качества дороги. Кроме того, самая мощная бензиновая версия будет комплектоваться модернизированной полноприводной трансмиссией, а для самого мощного дизельного автомобиля полный привод предложат в качестве опции.

Первоначально для нового седана S60 предложат два бензиновых  двигателя. Самый интересный — четырехцилиндровая наддувная четверка с прямым впрыском семейства GTDi. У этого мотора выпускной коллектор и компактный турбонагнетатель не литые, а выполнены из листовой стали.

Турбонаддув, прямой впрыск топлива и система двух распределительных валов с функцией изменения фаз газораспределения обеспечивают мотору низкий расход в сочетании с впечатляющими мощностными и моментными характеристиками в широком диапазоне оборотов. Судите сами, мотор выдает 203 л. с. и крутящий момент в 300 Нм уже при 1750 об./мин. А расходует всего 7,9 л на 100 км. Правда, это предварительные данные. Разгон до 100 км/ч с 6-ступенчатой «механикой» занимает всего 7,7 с, а с «роботом» Powershift — 8,2 с. Максимальная скорость: 235 км/ч и 230 км/ч соответственно.

Самый мощный бензиновый агрегат — модернизированная турбошестерка T6 мощностью 304 л. с. и с крутящим моментом 440 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Volvo Geartronic второго поколения и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250. При этом модернизированный мотор потребляет на 10% топлива меньше — всего 10,2 л на 100 км. Позже для S60 предложат еще три мотора семейства GTDi: два мотора объемом 1,6 л мощностью 150 (T3) и 180 л. с. (T4) и один двухлитровый T5 (240 л. с. и 320 Нм).

Дизельных двигателей первоначально будет только два. Это двухлитровый D3, фактически мотор 2.4D, но с сокращенным объемом и ходом поршня, что позволило оптимизировать расход топлива. Он развивает 160 л. с. и 400 Нм. А с механической КПП расход топлива не превышает 5,2 л на 100 км. На разгон до сотни мотору требуется 9,2 с. 

Дизель D5 оснащен двумя турбонагнетателями разного размера: сначала в работу вступает одна турбина, а при нагрузке к ней подключается другая, что позволило повысить мощность в более широком диапазоне оборотов. Мотор выдает 205 л. с. и 420 Нм крутящего момента и разгоняет седан S60 до 100 км/ч за 7,8 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч.

При этом дизель с МКПП кушает всего 5,9 л/100 км. Позже дизельная линейка пополнится сверхэкономичной версией DRIVe с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. и с крутящим моментом 270 Нм с 6-ступенчатой МКПП. При скромных мощностных показателях мотор может похвастаться впечатляющей экономичностью — 4,3 л на 100 км. Выброс CO2  — менее 115 г/км.

И разумеется, какой Volvo обойдется без продвинутых систем безопасности? Благодаря новому датчику, измеряющему угол крена, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC раньше вступают  в дело. Система контроля тяги на повороте позволяет автомобилю ровнее проходить поворот, подтормаживая колесо на внутренней траектории поворота, в то время как внешнее колесо получает больше тяги. Кроме того, новый S60 оснащен системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения. Она сигнализирует водителю о риске столкновения с пешеходом. Если же водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль тормозит самостоятельно.

Volvo планирует продавать 90 000 автомобилей в год. Производство нового Volvo S60 будет развернуто на заводе шведской компании в городе Гент (Бельгия). Первые покупатели получат автомобили уже в начале лета 2010-го. И напоследок хорошая новость. Сделка по продаже Volvo китайской компании Geely откладывается. Хорошо бы навсегда.