Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

VW Scirocco: буйный Das Auto

Спортивная модель концерна Volkswagen под названием Scirocco появилась в далеком 1974 г. Спортивным у автомобиля был больше внешний вид, нежели технические характеристики. На первых модификациях сначала устанавливался даже мотор 1,1 л.

Были, конечно, агрегаты и помощнее, но в целом линейка двигателей ранее была полностью унифицирована с моделью Golf. Так все и продолжается по сей день, правда, у современного Scirocco по сравнению с 6-м Golf все-таки самая «овощная» модификация отсутствует. Имеется в виду не самый новый мотор 1,6 л, мощностью 105 л. с., агрегатированный с 7-ступенчатой DSG. В 90-е годы наблюдалась какая-то легкая путаница с названиями, появилась модель Corrado, полностью вписывающаяся в существующую концепцию. Самой популярной в России на тот момент была модификация с мотором ABV объемом 2,9 л, последним изобретением фирмы VW. Новым в этом двигателе был малый угол развала цилиндров, что позволяло использовать одну головку блока. Ныне аббревиатурой VR6 трудно кого-нибудь удивить, а ранее подобное было в новинку. Последняя модель, созданная на базе 6-го VW Golf,  называется все-таки Scirocco, а не Corrado. Видимо, Scirocco звучит лучше.

Этой машиной одарили победительницу конкурса красоты по версии журнала «Плейбой» Инну Попенко. В общем и целом, пиар-акция по VW Scirocco получилась весьма грамотной. С одной стороны, ненавязчиво, с другой – мимо внимания почтенной публики автомобиль не прошел.

Не прошел, и правильно, поскольку, положа руку на сердце, можно сказать определенно – машина получилась. Есть в ней то, чего я не нашел в VW Golf, даже с заветной аббревиатурой GTI. Сам дух автоспорта витает в салоне Scirocco и вокруг него, хотя поначалу внешность представляется излишне скромной. Но скромность, как известно, не порок, главное – другое. Вот как раз с «другим» все отлично.Не знаю, как с менее дорогими версиями автомобиля, но в топовой все понравилось. И ковши передних кресел, и спортивный руль, и регулировки. Отдельно хотелось бы отметить задние сиденья. Да, пролезть туда непросто, но коли уж проник назад, расположишься удобно. Втроем туда, понятно, лучше не соваться, но для двоих места отлично спрофилированы, и подголовники присутствуют. Задние окошки, правда, гигантизмом не страдают, но быстро мелькающие деревья вдоль обочины увидеть можно. Обзорность назад вообще слабое место машины. В стекло задней двери видно очень немного, да еще и подголовники сильно мешают обзору.

Как ни странно, колени не контактируют со спинками передних сидений, думал, будет значительно хуже. Еще один плюс – раскладывающийся задний диван. Так как мест сзади только два, соответственно, разделить спинку можно пополам, а не в привычной пропорции 60/40. Удивил еще довольно вместительный багажник. Пол низко, загрузить можно много. Думал, что запасное колесо отсутствует, уж больно низкий пол. Ан нет, есть! Правда, всего лишь докатка, но хоть что-то. До шиномонтажа доковылять можно. Инструменты для замены колеса аккуратно уложены в пенопластовое ложе, находящееся внутри бублика – докатки. Вообще, довольно странно, что Scirocco выглядит снаружи абсолютно непрактичным, таковым по сути не являясь. Понятно, что семейный универсал все же практичнее, но и тут все весьма приемлемо.

Устроиться на сидении водителя можно быстрее, чем за минуту. Регулировки электрические. Руль здесь корректируется и по наклону и по вылету, так что любой человек расположится за рулем без особых проблем. Вспомогательные органы управления в нужных местах, никаких неожиданностей. Там где надо управление светом и поворотниками, блокировка дверей. Алгоритм ручного переключения передач DSG также привычен. Вперед – повышаем, назад – понижаем. Здоровенный сенсорный дисплей позволяет многое. Управление им не доставит трудностей, алгоритм ясен и понятен. Вообще, по салону придраться абсолютно не к чему, если только к общей по-немецки мрачной расцветке, но тут уж, как говорится, дело вкуса. Пластики сплошь мягкие, подушки безопасности везде, где только можно. Естественно, есть ESP. Кнопка отключения – слева от пепельницы, которая тоже есть в машине! И прикуриватель не упразднен. Неплохо.

Ну и самое главное блюдо от VW – управляемость и скоростные качества автомобиля. Чем радует Volkswagen, так это привычными действиями за рулем. Ключ вставляется туда же, куда всегда, и точно так же поворачивается. Не думал, что когда-нибудь придется этому радоваться. Голос мотора хорош. Выхлоп явно настраивался. Звуковое сопровождение при активном использовании акселератора в лучших арийских традициях. Двигатель здесь просто чемпион по применяемости в самых различных моделях VAG. Имеется в виду уже легендарный 2,0 TSI, четыре раза подряд выбранный «двигателем года». К 6-ступенчатому роботу DSG с двумя сцеплениями испытываю личную неприязнь, но в данном конкретном случае трансмиссия понравилась. Возможно, другие настройки, возможно, произведена серьезная «работа над ошибками». Честно говоря, вообще сначала думал, что коробка передач – обычный «автомат», а узрев аббревиатуру DSG на ручке, сильно удивился.

На ходу Scirocco оказывает на водителя психологическое давление, практически принуждая того использовать  весь потенциал, заложенный в машину конструкторами. Возможно, папаша Карл Маркс где-то был прав по поводу «бытия» и «сознания». Систему стабилизации поначалу не отключал, и вот что удивило – настроена она чересчур демократично. Практически при каждом старте автомобиль шлифует колесами асфальт, а если нажать посильнее, визг резины заглушает радио. Значок работающей ESP мигает, но вмешиваться она, похоже, не торопится. Чрезвычайно жесткая подвеска тоже очень порадовала, автомобиль собранный, не заваливается в поворотах и четко следует траектории. Жесткость весьма существенна, но не чрезмерна. Перед «лежачими полицейскими» лучше оттормаживаться, при проезде брусчатки покрепче сжимаем зубы, чтобы не откусить язык. Мне такие настройки по душе, несмотря на жесткость, чувствуется, что отрабатывают упругие элементы подвески, а не железо кузова.

Руль с прекрасной обратной связью, кстати, сама баранка очень хорошо лежит в руках, она небольшая по размеру, с выверенным профилем и позволяет активно использовать рулевое управление без излишних усилий. 6-ступенчатая DSG удивила настройками.

При отпущенной педали газа машина потихоньку едет, совсем как с обычной АКПП. Назад на подъеме не откатывается, чудеса, да и только. Фирменные задержки при кик-дауне все же присутствуют, к большому сожалению, но в VW с этим решили бороться весьма оригинальным методом. При использовании режима «Sport» обороты ниже 3000 вообще никогда не падают, и при таком раскладе ускорение впечатляет, задумчивость самоликвидируется. Несколько раз использовал режим «S» при резких стартах и затяжных обгонах, все бы хорошо, только быстро достает рев двигателя и расход бензина, и так немаленький. Вообще, для 200 л. с. сжигать столько топлива на 100 км считаю нормальным, только не пойму, зачем в технических характеристиках на официальном сайте указываются значения, взятые с потолка. 5,9 л/100 км в загородном цикле? Не верю! При скорости 90 км/ч на минимальном газу меньше 8,7 л/100 км компьютер не показывал. По собственным прикидкам, в смешанном цикле город – трасса Scirocco c 2.0 TSI и DSG скушает минимум 12 л/100 км, но уж никак не 7,6. Да и то, подобный расход возможен только при спокойном обращении с педалью газа. Если нажимать от души, получится литров 15, не меньше. Зато автомобиль отлично держит дорогу, уверенно проходит  виражи. Очень хотелось узнать – где же предел, после которого начнется скольжение.

Сорвать с траектории Scirocco – задача непростая. Выбрал пустую заасфальтированную площадку, чтобы все-таки прояснить этот момент. Даже с отключенной системой стабилизации машина наотрез отказалась входить в занос. Что за чертовщина? Под сброс газа выворачиваешь колеса, а скольжения все равно нет. Видимо, площадка маловата, тут нужен полноценный полигон и другие скорости. Несмотря на поведение разбитного хулигана, в глубине души Scirocco надежен как швейцарский банк, демонстрирует невероятную устойчивость и готов сражаться за жизнь водителя и пассажиров всеми возможными методами.

Резюме будет весьма положительным. Азартный заводной автомобиль с хорошей родословной, прекрасной управляемостью, более практичный, чем конкуренты, устойчивый на трассе и шустрый в городе. Ну а если неопытный водитель все же переборщит, поможет ESP. Несмотря на демократичные настройки, система стабилизации дело свое знает.