Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Автодилеры недовольны системой премирования утилизации старых машин

Воплощению в жизнь планов Министерства промышленности и торговли выдать за первый год действия программы по премированию утилизации старых автомобилей почти 200 тысяч сертификатов на 50 тысяч рублей может помешать предложенный им же механизм их обналичивания.

Как сообщает «РБК daily», дилеры, получив от покупателя денежный сертификат, должны будут проверить, чтобы сданный в утиль автомобиль соответствовал критериям программы. Разобравшись с этим, им предстоит ежемесячно подавать в Минпромторг заявления на предоставление субсидии, приложив к ним солидный пакет документов: отчет о количестве и стоимости новых машин, проданных со скидкой, копии договоров купли-продажи и актов приема-передачи, сами собранные сертификаты, а также справку из налоговой об отсутствии у самого дилера задолженностей по платежам в бюджеты. В свою очередь, министерство, оценив полноту и достоверность данных, обязуется до 20-го числа следующего месяца решить, выдавать ли субсидию, а затем еще в течение десяти дней перечислить деньги.

Дилеров такой порядок поставил в тупик. «Речь, казалось бы, идет о поддержке спроса, о субсидиях конечному покупателю, а в итоге все хлопоты ложатся на плечи дилеров, – отмечает президент автохолдинга Favorit Motors Владимир Попов. – При этом практика получения любых компенсаций или долгов из федерального бюджета достаточно сложная».

Получение справки из налоговой занимает около двух недель, плюс сроки рассмотрения заявки министерством – уже набегает полтора месяца. «Если предположить, что все наши покупатели (более 1500 ежемесячно) придут с таким сертификатом, то нам придется прокредитовать бюджет на $2,5 млн», – отмечает Попов.