Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Стритрейсеры закрыли сезон 2009

В ночь с субботы на воскресенье состоялось закрытие сезона уличных гонок. Несмотря на морозную ночь и холодную трассу, до раннего утра в районе аэропорта Внуково были слышны звуки надрывающихся моторов и визги шин: стритрейсеры напоследок ехали «на все деньги».

Сбор участников и зрителей состоялся на Киевском шоссе, на парковке одного из гипермаркетов собрались несколько сотен автолюбителей. На трассу сначала выехали колонны участников, а за ними организаторы стали подтягивать гостей. Стоимость проезда на гонку для зрителей составила 400 рублей с машины. За эти деньги любители скорости всю ночь наслаждались зрелищными заездами мощных машин, а также любовались шоу-программой: фаер-шоу, танцы Go-Go Girls и многое другое.

Гонка состояла из парных заездов с фиксацией результатов на дистанции 402,3 метра. Сначала была проведена квалификация, во время которой отсеялось большинство зарегистрировавшихся участников, а оставшиеся спорткары боролись между собой за боевые места. Участников разделили на два класса – Race и Unlim. В первый вошли автомобили с расчетной мощностью от 300 л. с., а во второй – те, у кого она превышает 450 л. с. Хотя тип привода при делении на классы значения не имел, организаторы подбирали соперников с примерно одинаковыми возможностями. Зарегистрировавшиеся предварительно проезжали на трассу бесплатно, а надумавшим погоняться в день соревнований пришлось раскошелиться на 2000 рублей.

Организовал закрытие сезона клуб Drivedealers, его трасса находится на Боровском шоссе недалеко от аэропорта Внуково. Мероприятие состоялось при поддержке проекта Smotra.ru, благодаря которому на место событий прибыла немалая часть участников и зрителей. А Dragtimes.info обеспечил организаторов телеметрией Race America и прочим техническим оборудованием. Телеметрия показывала скорость на финише и время прохождения квотермайла – на табло высвечивалось чистое время автомобиля, без учета времени реакции.

Многие приехавшие на гонку машины успели примелькаться тем, кто частенько тусуется по ночам на «Смотре» (смотровая площадка и окрестности около главного здания МГУ). Но были здесь и редкие автомобили, владельцы которых не любят привлекать к себе внимание, их практически невозможно увидеть на улицах Москвы. В зоне участников на трассе на Боровском шоссе собралось несколько миллионов долларов: такая сумма набралась бы, если сложить стоимость всех дорогих элитных автомобилей, владельцы которых приехали себя показать и на других посмотреть.

Зрителям удалось увидеть редкие суперкары в действии: они не просто красовались на выставочном стенде где-нибудь в Крокус-Экспо, а гнали во весь опор, выдавая все, на что они способны. В списке участников были несколько Nissan GTR (мощностью более 800 л. с.), Porsche Carrera, Chevrolet Corvette ZR1, Audi RS6, Jeep SRT8, MMC Lancer Evolution (на одном из которых приехала известная гонщица, телеведущая и инструктор по экстремальному вождению Катерина Каренина), Subaru Impreza WRX и многие другие «спортивные» представители гражданских автомобилей. Скорость на финише нередко превышала 200 км/ч, а время прохождения четверти мили приближалось к 10 секундам.

 Организаторы постарались максимально обеспечить безопасность участников и зрителей: освещенная трасса была отгорожена железными отбойниками, за которые запрещалось перелезать, парковка была разделена на две зоны – одна для зрительских машин, другая для участников. Наблюдать за заездами можно было на протяжении всей трассы, но самые козырные места были, естественно, у старта. Там собралась большая толпа, и организаторам частенько приходилось прикрикивать на людей, чтобы они освободили стартовую зону. Для тех, кому не удалось пробиться поближе к старту, на стену тоннеля было выведено большое изображение с видеокамер, показывающих обстановку на старте и финише. В конце трассы дежурила бригада «скорой помощи», а также наготове были два профессиональных комплекта пожаротушения.

Эрик Давидович, создатель проекта Smotra.ru: «Я десять лет делаю гонки, и на протяжении всего времени это занятие доставляет мне огромное удовольствие. Иначе зачем бы я мерз тут в 2 часа ночи? (Смеется.) Гонки начались со Смотровой площадки, у их истоков стояло всего несколько энтузиастов. Эти люди живут автомобилями, они знают автомир как свои пять пальцев. Благодаря нашим стараниям уличные гонки получили признание в России. И мне очень приятно видеть плоды наших совместных трудов».

На закрытие сезона приехали около 2500 зрителей, а участие приняли 77 машин мощностью от 300 до 850 л. с. Практически все машины – гражданские, среди которых затесались несколько «корчей». Жаль, что эта трасса – одна из немногих в Москве, где более-менее безопасно устраивать гонки, ведь мощность этих машин вполне серьезная для обычных «покатушек по улицам». Но альтернативы у любителей скорости нет – официальная трасса в Тушино уже не функционирует, как было обещано три года назад на ее открытии. Но не всем владельцам мощных спорткаров интересны соревнования на профессиональном уровне. Таким, например, как Эрик на его «золотой» BMW M5 доставляет удовольствие тусоваться по ночам с друзьями и близкими по духу людьми. Видимо, даже если возобновятся еженедельные официальные соревнования по дрэг-рейсингу, стритрейсеры все равно будут устраивать свои уличные гонки.