Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Renault Laguna Coupe: французский колорит

Компания Renault расширяет гамму выпускаемых автомобилей и занимает новые рыночные ниши. Купе Laguna, продажи которого на российском рынке стартовали в мае текущего года, порадует поклонников марки сдержанно спортивной внешностью, плавными линиями кузова и практичностью.

К сожалению, далеко не все новинки от Renault последних лет можно назвать удачными. Спорная внешность и, как следствие, слишком низкий уровень продаж Avantime и Vel Satis показали, что попытка компании Renault создавать популярные автомобили представительского класса не увенчалась успехом. Смелость и стремление к оригинальности в дизайне, обеспечивающие популярность малолитражным моделям, оказались неуместны в более дорогих автомобилях. Однако с выходом на рынок Laguna Coupe в компании доказали, что способны создавать элегантные и стильные автомобили, способные привлечь покупателей с высокими доходами. Претенциозность купе подчеркивают фасад с широкой решеткой радиатора, двери, лишенные оконных рамок, и скошенные фары с гневным отсветом ксенона.

Вытянутый капот, высокая поясная линия, скупо выделенная площадь остекления, а также динамично струящиеся поверхности и короткая хвостовая часть с узкими светодиодными фонарями навевают ассоциации с некоторыми британскими моделями Grand Turismo. Каждый из 4643 мм Laguna Coupe обещает высокую экспрессивность в движении.Не менее элегантна и притягательна Renault Laguna внутри. В отделке интерьера использованы качественные и приятные на ощупь материалы. Лаконичная и вполне информативная приборная панель здесь такая же, как в хэтчбеке и универсале Laguna. Центральная консоль не перегружена большим количеством различных кнопок и регуляторов. Сюда выведено управление только самыми необходимыми и часто используемыми функциями. Управление остальными настройками осуществляется через меню бортового компьютера. Передние сиденья нежно обволакивают тело, обеспечивая хорошую боковую поддержку, а широкий диапазон регулировок позволяет комфортно разместиться людям практически любой комплекции.

Пассажирам задних сидений, чей рост не превышает 175 см, в Laguna будет не менее комфортно. Кроме того, автомобиль предлагает достаточно места и для багажа (423 литра), дополнительные возможности для размещения вещей предоставляют складывающиеся спинки задних сидений. Просторный салон и вместительный багажник, не свойственные автомобилям с кузовом купе, дают возможность использовать машину как для ежедневных поездок, так и для дальних вояжей. Пожалуй, единственное, чего действительно не хватает, так это опускающихся задних боковых стекол.Чтобы угодить взыскательным покупателям купе, уже в штатное оснащение Laguna входит двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, отделка сидений и внутренних панелей дверей кожей, датчик дождя, аудиосистема «Bose», бесконтактная система доступа в автомобиль и запуск двигателя без ключа.

Радует и то, какое внимание инженеры Renault уделили активной и пассивной безопасности автомобиля. Наряду с фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира, Laguna Coupe вне зависимости от модификации включает боковые подушки и шторки безопасности для защиты головы, активные подголовники, систему динамической стабилизации (ESP) и помощи при экстренном торможении (AFU).


На европейском рынке модель представлена модификациями с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенными турбонаддувом и имеющими разную мощность (дизель 150/178 л. c., бензин 170/204 л. c.), а также двумя моторами V6: 3,5-литровым бензиновым мощностью 238 л. с., позаимствованным у Nissan 350Z, и дизельным объемом 3,0 литра мощностью 235 л. с. Российские покупатели довольствуются лишь версиями с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором мощностью 170 и 150 л. с. соответственно. Кроме того, они лишены возможности приобрести автомобиль с полноуправляемым шасси 4Control.

В качестве единственно возможного типа трансмиссии предлагается 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач. Версия с дизельным двигателем, которую мы протестировали, не обладает выдающимися динамическими характеристиками. Мотор крутится ровно, без явного подхвата вплоть до оборотов максимальной мощности, несмотря на внушительную величину крутящего момента, достигающего своего пика в 340 Нм уже при 2000 об./мин. Динамичному передвижению также не способствует работа 6-ступенчатого «автомата», имеющего значительные «задержки» при резком старте и интенсивном ускорении. Правда, в размеренном режиме движения ситуация меняется в лучшую сторону, коробка обеспечивает плавное, без запаздываний переключение передач. К тому же, дизельный двигатель Renault обладает низким уровнем шума, что, безусловно, облагораживает купе.
Рулевое управление с усилителем и изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью практически полностью лишено сюрпризов, за исключением недостаточной остроты реакции на поворот руля.

На скорости Laguna Coupe хорошо держит прямую, в поворотах или при смене траектории движения четко следует заданному курсу, демонстрируя хорошую маневренность и нейтральную поворачиваемость, которая в предельных режимах слегка переходит в недостаточную. Ходовая часть хорошо охраняет пассажиров от встречи с различными неровностями дорожного покрытия и обеспечивает великолепную плавность хода. Renault со своей умеренно жестко настроенной подвеской, можно сказать, стимулирует к поиску «залатанных» улиц с покрытием не самого лучшего качества. Лишь короткие неровности, например, поперечные швы скоростных магистралей или глубокие выбоины, неприятно сотрясают водителя и пассажиров. Все остальное «фильтруется» так, как это подобает автомобилю представительского класса.Итак, в завершение знакомства можно сказать, что Renault Laguna Coupe может доставить удовольствие многим непредвзятым автолюбителям. А у истинных поклонников марки автомобиль способен вызвать такую же широкую улыбку восхищения, как задние светодиодные фонари на корме элегантного купе.