Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BMW X6 M: два в одном

Долгожданная премьера первых серийных спортивных внедорожников от BMW интригует! Действительно ли автомобили X-серии обзавелись спортивными чертами характера или в данном случае литера М в индексе модели – лишь подспудный намек на маркетинговый характер превращения?! Чтобы разобраться в этом вопросе, мы отправились на первый тест-драйв BMW X6 M.

BMW давно подбиралась к этому классу. Да собственно и не классу вовсе, а небольшой, но очень модной и престижной нише самых стремительных внедорожников планеты, в последние годы казалось бы бесповоротно занятой самой мощной в семействе Porsche Cayenne моделью Turbo S. Впервые спортивные черты характеру своих внедорожников X-серии в Мюнхене начали прививать еще десять лет назад – в модели BMW X5 LeMans с 740-сильным мотором V12. Год назад баварский концерн представил на суд публики прототипы X5 M и X6 M с 500-сильными моторами V8. B нынешнем сезоне настала пора серийных моделей. Внешне спортивная линейка внедорожников BMW мало чем отличается от тюнингованных версий X5 и X6. Зато внутри тут есть чем поживиться. Правда, на то чтобы понять это, уходит некоторое время. Первая часть теста проходит в обычном дорожном режиме, и, откровенно говоря, не открывает в характере баварского внедорожника почти ничего нового.

На шоссе наш записной X-треМал скромно косит под своего старшего брата, на «мягких лапах» пробираясь по улицам мегаполиса. Та же представительская изысканность и брутальное спокойствие. Но стоит выбраться на извилистую горную дорожку или, что еще лучше – на простор гоночной трассы, как Х6 М предстает уже совсем в другом свете.
Новое – разработанное специально для М-серии внедорожного семейства BMW 4,4-литровое железное сердце под капотом, выдает на гора 555 л. с. при 6000 об./мин. Видно, что баварские конструкторы вложили душу в этот двигатель и не поскупились на инновационные разработки. M TwinPower Turbo – первый в мире мотор с общим выпускным коллектором и обновленной технологией двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo, при котором турбонагнетатели вместе с катализаторами помещены в V-образном коридоре между двумя рядами цилиндров. Как показывает практика, подобная компоновка позволяет «заострить» характеристику срабатывания и получить более линейные кривые мощности крутящего момента. В результате максимальный крутящий момент в 680 Нм достигается в широчайшем диапазоне: от 1500 до 5650 об./мин. Это позволяет BMW X6 M разгоняться до «сотни» за фантастические 4,7 с и делает его самым быстрым серийным внедорожником планеты.

Не меньше приятных инноваций можно отыскать и в ходовой части «эмки» Х6. К системам оптимизации старта и рекуперации тормозной энергии мы уже более или менее привыкли. А вот впервые представленное на BMW 7-й серии регулирование по объемному расходу гидравлической жидкости в системе подавления кренов кузова высокому, но претендующему на спортивность X6 M пришлось как нельзя кстати.
В процессе разработки первых полноприводных «эмок» специалистам подразделения BMW М GmbH пришлось изрядно попотеть и над системами интеллектуального полного привода BMW хDrive и ходовой части Dynamic Performance Control, чтобы адаптировать их под динамичный характер М-серии. Получилось в итоге весьма неплохо: курсовая устойчивость, маневренность и тяговые характеристики Х6 M по сравнению с базовой моделью заметно улучшились. Несмотря на солидную массу и высокий центр тяжести, внедорожная «эмка» прописывает траектории не хуже обычного спорткара. Немалую роль в этом сыграли и характеристики подвески.

BMW X6 М, как и ее сестра X-пятой серии уже в базе получили пневмоподвеску с регулируемым дорожным просветом на задней оси и электронной регулировкой жесткости амортизаторов (EDC). Причем жесткость амортизаторов, равно как и характеристику изменения передаточного отношения рулевого управления Servotronic, можно задавать вручную: с помощью клавиш EDC или М Drive. Вообще, вариативность настроек BMW X6 M и способность этого автомобиля к трансформации впечатляют. Из спокойного размеренного городского внедорожника на гоночном треке он превращается в неутомимого агрессора. Особенно радует появление третьей ступени в настройках системы стабилизации и честность спортивной 6-ступенчатой автоматической КП, которая в ручном режиме абсолютно не навязывает свою волю в исправлении водительских ошибок.

Не особо усердствует в этом и система динамической стабилизации. В отличие от обычного «гражданского» BMW Х6, в М-версии, помимо двух привычных режимов on-off, в работе DSC появилась и промежуточная настройка M Dynamic Mode (MDM), не отключающая систему стабилизации, а лишь понижающая пороги ее срабатывания. Причем понижающая существенно, как говорится, ниже плинтуса. MDM вполне дает поскользить на апексе в контролируемом заносе. Если же и этого покажется мало, DSC можно отключить вовсе. Правда, если верить баварским инженерам, в случае вопиющей ошибки в пилотировании система стабилизации все равно среагирует. Но, несмотря на все старания, проверить это утверждение на практике на гоночной трассе нам так и не удалось. Вывести систему стабилизации из спячки, похоже, можно было разве что улетев на гравий или испросив дождя у «небесной канцелярии».

Впрочем, достаточно нажать пару кнопок – сбросить спортивные настройки, и от звериной агрессии «эмки» не остается и следа. «Легким движением руки», как говорилось в известной советской комедии, BMW X6 M снова превращается в комфортный дорожный автомобиль. Конечно, до легковых лимузинов BMW нашему X6 M далеко. Несмотря на самые мягкие настройки, чувствуется некоторая спортивная зажатость. Но это уже совсем другой автомобиль: повороты он прописывает мягче и размашистей, вспомогательная электроника без стеснения «поддерживает водителя за локоток», направляя и подправляя его помарки. Два X6 в одном – чем не экономия?!