Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mazda Sport Academy: скорость и безопасность

Mazda Sport Academy существует уже довольно давно, около года, однако ознакомиться с методами дополнительной, контраварийной подготовки водителей и приемами быстрой езды мне довелось совсем недавно.

Sport Academy устроила «день открытых дверей», дабы позволить всем поближе познакомиться с методами спортивного вождения. Была приглашена группа автомобильных журналистов, чтобы осветить это событие. Разумеется, люди, занимающиеся тест-драйвами, далеко не новички за рулем, но и им было чему поучиться у таких известных и харизматичных личностей, как Олег Кесельман и Борис Шульмейстер. «День открытых дверей» проводился как обычная тренировка водителей. Начальный уровень спортивного вождения называется «Sport», именно по этой программе и проходило обучение. Существуют и более продвинутые курсы, такие, например, как «Sport Active». В подходящий сезон можно ознакомиться с приемами управления на скользком покрытии, для чего Академия арендует специальную ледяную трассу.

Школы для водителей, которым недостаточно бытовых навыков, появились уже довольно давно, что, безусловно, явление отрадное как в плане повышения квалификации, так и в плане безопасности. Ни для кого не секрет, что дорожное движение в России далеко от идеального. Хамство на дорогах, лед на автострадах, открытые канализационные люки на шоссе отнюдь не прибавляют ни здоровья, ни радости. Чтобы в какой-то мере обезопасить себя в экстремальных ситуациях, люди и идут в подобные учебные центры. Надо заметить, что зачастую водитель сам не знает, на что способен его автомобиль. Да и как узнать, перемещаясь в пробке со скоростью пешехода. Выехав на свободный участок, возможности свои и машины можно переоценить, что в лучшем случае закончится дорогим кузовным ремонтом. Пройдя курс «Sport», начинаешь понимать, по каким законам движется автомобиль, как отрабатывают активные системы безопасности, поэтому подобные школы я считаю явлением безусловно полезным. Обучение неплохо бы пройти вообще всем водителям. Уверен, аварийность бы значительно снизилась.

Все стоит денег, в том числе и наука, но нужно ли экономить, когда речь идет о безопасности? Не ставлю целью создание рекламы какой-то определенной школе вождения, хочу сказать, что в общем все они свои функции выполняют, и Mazda Sport Academy, и «Академия скорости» Subaru, и «Школа водительского мастерства Quattro» Audi. Везде работают опытнейшие инструкторы, в прошлом спортсмены, которые научат правильно нажимать не только на газ, но и на тормоз. Уверен, и про рулевое управление не забудут.

Понятно, что времена кризисные, но речь идет о сумме, сравнимой с суммой замены и покраски бампера бюджетной иномарки. Понравилось и то, что перед 4-часовыми практическими занятиями была возможность прослушать теоретический курс: о правильной загрузке управляемых и ведущих колес, методах прохождения поворотов, распределении веса. Лекция Бориса Шульмейстера понравилась логичностью, простотой и доходчивостью. Где еще можно почерпнуть подобную информацию?

Теоретические знания закреплялись на автомобилях Mazda 6 с мотором 2,5 л. У машины есть потенциал, она мне понравилась легкостью и предсказуемостью реакций, хотя на дорогах общего пользования тестировать этот автомобиль не доводилось. Очень правильное поведение, видимо, и было критерием выбора именно «шестерки». Прогнозируемый переднеприводный характер, недостаточная поворачиваемость, свойственная практически всем переднеприводным моделям. Большинство автолюбителей ездит именно на подобных машинах, поэтому решение, считаю, разумное.

В общем и целом автомобили стали, конечно, безопаснее. Система стабилизации всегда на страже и не даст внезапно развернуть машину поперек дороги, да и отключить полностью ее, как правило, не получается. Тем не менее, законы физики никто не отменял, и даже ESP не поможет водителю, который, к примеру, сильно переборщил со скоростью в повороте. Лучше, если подобное произойдет на закрытой трассе в Мячково, а не на дорогах общего пользования. Поэтому такое явление, как Mazda Sport Academy, безусловно, будет полезно как начинающим, так и «продвинутым» водителям.