Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ГИБДД разъяснила водителям правила проезда перекрестка

Российские водители все чаще жалуются на сотрудников ГИБДД, трактующих спорные маневры на перекрестке как серьезное нарушение правил. Разъяснить ситуацию «Российской газете» согласился замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Речь идет о развороте на перекрестке по кратчайшей траектории (см. схему).  Например, автомобиль двигается по «ножке» Т-образного перекрестка, прямо перед которым транспортные потоки на этой «ножке» разделяет газон. Как разворачиваться в такой ситуации? Нужно ли пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении? Или все-таки можно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг травяного островка?

- «В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, - заявил Владимир Кузин. - Следовательно, нарушение отсутствует». Это значит, что в таком случае применим принцип «что не запрещено, то разрешено» и выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют описанный маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное, - выезд на встречную полосу. Автомобилиста могут оштрафовать на сумму 1-1,5 тыс. руб. или даже лишить прав на срок от четырех до шести месяцев. В подобной ситуации замначальника ДОБДД рекомендует обжаловать действия милиционеров.

В Москве место незаконного «сбора» водительских удостоверений гаишники нашли в районе Перова. Но там протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного движения. К сожалению, большинство автомобилистов, перед тем как подписать протокол, не вдумываются в написанное в нем.

Генерал Кузин считает, что полностью исключить спорные ситуации на перекрестках непросто, и изменение Правил дорожного движения решить проблему не позволит, поскольку предписать некий универсальный порядок действий на каждом перекрестке практически невозможно, ведь конфигураций пересечений проезжих частей, а также складывающихся на них ситуаций, бесконечное множество. В этой связи единственное, на что приходится уповать, - это благоразумие водителя, а также знание и строгое соблюдение законодательства инспектором. Кузин заверил, что департамент ОБДД прилагал и будет прилагать все усилия для повышения профессионального уровня сотрудников подразделений Госавтоинспекции и не допустит вольной трактовки ими положений ПДД в угоду своим интересам или требованиям начальства.