Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Минпромторг предлагает расширить список льготных автомобилей

Минпромторг намерен расширить программу льготного автокредитования физических лиц. Министерство предлагает дополнить список автомобилей, которые можно будет купить в кредит со ставкой, субсидируемой государством. Если сейчас льготный автокредит выдается на покупку машины стоимостью до 350 тыс. руб., то он может увеличиться до 600 тыс. руб. Также предлагается снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%, пишет «Коммерсантъ».

Сейчас льготные автокредиты на покупку машин выдают «ВТБ», «Сбербанк» и «Россельхозбанк». Автомобили, которые можно купить в рамках госпрограммы, утверждены отдельным перечнем - это весь модельный ряд «Автоваза», а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva. Иномарки, попавшие в перечень, выпущены в России в рамках промсборки, то есть с высоким уровнем локализации.

Если ценовой порог будет поднят до 600 тыс. руб., то в рамках госкредитов можно будет купить еще ряд «российских» иномарок, собранных по промсборке, например, Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Кроме того, Минпромторг готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. Это Hyundai Accent («ТагАЗ») и Chevrolet Lacetti («Автотор»). В список также может быть включена и новая модель таганрогского завода С-100, разработанная в Корее. Из отечественных машин дополнительно попасть в программу «рискуют» представительский седан Volga Siber и новый внедорожник UAZ Patriot.

Кроме того, целый ряд иномарок российской сборки может попасть под программу позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который собирается в Ленобласти (670 тыс. руб.) и калужский Volkswagen Jetta (630 тыс. руб.). Летом 2009 года General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но в Европе стоит от 16 тыс. долларов (то есть до 600 тыс. руб.). Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков «ГАЗель», Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.

По данным «Коммерсанта», Минпромторг инициировал расширение списка после того, как стало ясно, что программа, по сути, не заработала. По итогам апреля 2009 года на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей. Однако инициативу не поддерживает Минэкономики, считающее расширение перечня угрозой для его прежних участников, и в первую очередь «Автоваза». Дело в том, что государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки автопродаж, который сохранится на уровне 2 млрд руб., что неминуемо приведет к обострению конкуренции между участниками программы.