Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Падеж, кругом падеж: итоги февраля

Продажи автомобилей продолжают снижаться
Таблица 1. Продажи автомобилей в России в феврале 2009 года
Таблица 2. 25 наиболее продаваемых моделей в России в феврале 2009 года

Продажи автомобилей в России продолжают снижаться. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале 2009 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта снизились на 38%. В лидерах продаж – автомобили отечественного и «отечественного» производства. Кавычки в данном случае демонстрируют то, что назвать подлинно отечественным автомобиль, который чуть ли не целиком производится за границей и в России лишь собирается из готовых крупных узлов, можно с очень большой натяжкой. Тем не менее, в десятке лидеров продаж восемь моделей – российского производства.

Кризис затронул всех без исключения автопроизводителей – как отечественных, так и зарубежных. Среди иностранных марок лучше других чувствуют себя те, у кого уже есть или откроется в ближайшее время автосборочные предприятия. Так, например, компания Skoda, автомобили которой собираются в Калуге, отметила 24%-ое увеличение объемов продаж. Среди тех, кто также «в плюсе» (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) по итогам продаж в два первых месяца 2009 года, нужно отметить Peugeot (+45%), Volkswagen (+47%), Fiat (+7%), BMW (+13%), Citroen (+99%!) и, как ни странно, такие недешевые брэнды, как Mercedes (+1%), Cadillac (+56%), Hummer (+42%) и Infiniti (+79%!).

Большинство производителей, несмотря на падение продаж, не теряют оптимизма и смотрят в будущее уверенно. Вот как, например, прокомментировал итоги прошлого года и планы на ближайшее будущее генеральный директор «Ниссан Мотор РУС» г-н Такудзи Фудзии:

«Если судить в целом, то прошедший год был весьма благоприятным для нашей компании как с точки зрения наращивания объемов продаж, так и с точки зрения расширения и укрепления бизнеса на российском рынке. Мы пополнили модельный ряд Nissan интересными новинками, такими как Nissan Teana, Qashqai+2, а также объявили о выводе наших легких коммерческих автомобилей на российский рынок. Мы много работали над расширением нашей дилерской сети, в особенности региональной. Сегодня в России успешно функционируют 72 центра продаж Nissan. За 2008 год реализовано 146 547 автомобилей Nissan по сравнению с 116 498 единицами, проданными в 2007 году.

Мы вполне довольны теми результатами и показателями, которых нам удалось достигнуть в прошлом году. Однако ситуация на рынке сильно изменилась за последние несколько месяцев в связи с углубляющимся глобальным экономическим кризисом. Ни для кого не секрет, что автомобильный сектор является одним из наиболее сильно ощутивших его влияние, и сегодня очень сложно предсказать дальнейшее развитие ситуации. Тем не менее, мы со своей стороны прикладываем максимум усилий к адаптации бизнеса в этой непростой ситуации – корректируем объемы производства и поставок, работаем в более тесном сотрудничестве с нашими партнерами-дилерами.

Говоря о наших планах на 2009 год, скажу, что самым важным событием года для нас, безусловно, станет открытие завода в Санкт-Петербурге, где будут производиться модели Nissan Teana и Nissan X-Trail. В настоящее время идет подготовка перед официальным запуском производства. При выходе на полную мощность завод будет выпускать 50 тыс. автомобилей в год».

В принципе, неутешительные для большинства брэндов результаты февраля не являются чем-то новым для участников рынка. Об этом говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. «Ситуация в России, – по его словам, – не отличается от общего положения дел на мировом автомобильном рынке». Тем не менее, в АЕБ не исключают, что меры, запланированные и осуществляемые правительством России для поддержания автомобильной отрасли, могут улучшить ситуацию. Что ж, ставки объявлены, банки назначены, список моделей обнародован – посмотрим, чем все это закончится.