Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Almera Classic: практичность во главе угла

Концерн Nissan не устает радовать российского потребителя удачнейшими соотношениями в категории цена/качество. Это касается и наиболее доступных автомобилей, и даже машин премиум-сегмента. Сразу видно, что маркетологи не зря едят свой хлеб, да и производство не отстает.

По агрессивности захвата рынка и ценовой политике с Nissan может поспорить только европейское отделение Ford. Интересно, что Ford у нас производится, Nissan – пока нет (завод работает в тестовом режиме). Тем не менее, они играют на одном поле. Об одном из наиболее удачных и востребованных на российском рынке автомобилей и пойдет в дальнейшем речь. Как вы, наверное, уже догадались, я имею в виду Nissan Almera Classic. Автомобиль построен на базе весьма популярной в прошлом модели Almera в кузове N16. Предыдущая Almera выпускалась в городе Сандерленд, в Англии, а производство Classic с целью удешевления было перенесено в Корею, на новый современный завод концерна Renault-Nissan.

К брэнду Samsung Classic имеет весьма опосредованное отношение, а под этой маркой новая Almera продавалась в Корее по самой простой причине – высокой ее популярности (патриотизм, однако). Кстати, Nissan Teana в Корее тоже продавался под маркой Samsung, хотя никогда там не выпускался.

Чем же так зацепила российского покупателя модель Classic? Прежде всего ценой. И размером. И кузовом седан, наиболее популярным у россиян. А также прекрасно зарекомендовавшим себя двигателем QG16DE. Этот мотор хорошо известен еще по Nissan Primera в кузове P12. И еще – огромный выбор комплектаций. Almera Classic в кузове B10RS предлагается как абсолютно «пустой», даже без кондиционера, так и очень «упакованный». Каждый выбирает себе то, что ближе – прежде всего по деньгам. Даже покупатель самой скромной комплектации не останется внакладе – машину такого размера за такие деньги купить просто нереально (не забудьте еще о престиже марки).

Владелец B10RS за небольшую сумму получает современное средство передвижения с проверенным экономичным двигателем (привод ГРМ цепной, тоже плюс), просторным салоном и вместительным багажником, отлично собранное и надежное. Гарантия – 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. Очень неплохо. Можно спокойно передвигаться по городу, выезжать с семьей в область, использовать машину в качестве развозной. Поэтому Almera Classic мелькает на улицах города и за городом все чаще и чаще.

Понятно, что палисандрового дерева и алюминиевых накладок на педалях в салоне Classic обнаружить не удастся. Достаточно жесткий бюджетный пластик, все по минимуму, однако не в ущерб функциональности. Сиденья удобные, органы управления под рукой, никаких эргономических огрехов. Бюджетность модели проявляется во всем – узкие высокопрофильные колеса 175/70 R14, отсутствие в передней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. Заглянув под капот, можно обнаружить, что даже декоративную пластиковую крышку с двигателя убрали, и теперь можно любоваться высоковольтными катушками зажигания и алюминиевой ГБЦ.

Рабочая лошадка – вот первое, что приходит в голову. Предназначение машины очевидно. Самое интересное, что Classic можно легко проапгрейдить. Появятся деньги – и в путь. Чип-тюнинг я бы делать не стал, а вот колеса на 15 дюймов нормального профиля, стабилизатор поперечной устойчивости поставил бы сразу. После этого управляемость улучшается весьма кардинально. Да и как иначе? Almera N16-я размазанными реакциями не страдала, а задняя балка с очень любимым ниссановцами механизмом Скотта-Рассела использовалась на отнюдь не дешевых Maxima в 32-м и 33-м кузовах.

Внешний облик автомобиля можно назвать чрезвычайно удачным. Достаточно строгий и в то же время выразительный. Посмотрите на бюджетные модели других производителей – один Renault Logan чего стоит. Но у Nissan собственные дизайнеры. Дорогие версии B10RS идут уже на нормальных колесах, с кондиционером, автоматом, «музыкой». «Музыка», конечно, не очень. Меломанам рекомендую заменить штатное аудио на что-нибудь более продвинутое. А вот кондиционер без внутрисалонного фильтра – экономия, доходящая до неприличия! Интересно, что место под установку фильтра есть, и его можно поставить уже на промежуточном ТО. Хотите – родной рублей за 800, хотите – неоригинальный, он раза в два дешевле. Да, еще один интересный момент. Все расходники на Almera Classic раза в полтора-два дороже, чем аналогичные на автомобилях с тем же двигателем, хотя они и абсолютно одинаковы по установочным размерам и конфигурации. Чудеса позиционирования! Воздушный фильтр 165463J400 – $14, а 1654695F0B – $31, хотя они и идентичны. Забавно, правда?

Кстати, многие дилеры практикуют такую схему обслуживания: если клиент пришел со своими расходниками и тем самым не дал получить привычную прибыль в 150-200%, мастер-приемщик автоматически увеличивает количество нормо-часов на техобслуживание в два раза. Сталкиваюсь с этим постоянно. Следите в оба! Рекомендую поинтересоваться сначала стоимостью работ по ТО, а потом уже выгружать из сумки фильтры. Владельцу Murano подобный совет давать бы не стал, а хозяину B10RS такие сведения могут пригодиться.

Стоимость большинства запасных частей на Classic вряд ли порадует потребителя. Пока машина новая, на гарантии и застрахована, все не так грустно, но потом за запчасти придется платить самому. То, что лобовое стекло по цене и на В10RS, и на Nissan Teana стоит примерно одинаково, несколько удивляет. Автомобили разные по классу, стоимости и позиционированию. Кстати, лобовое стекло Almera Classic обогревается не полностью. Только в нижней части, где обычно покоятся щетки стеклоочистителя, можно увидеть спирали обогрева.

Пару слов о тормозной системе B10RS. Она соответствует классическим канонам бюджетного автомобиля: впереди – диски, сзади – барабаны. Некоторые владельцы, особенно предпочитающие активный стиль езды, жалуются на быстрый износ тормозных колодок и дисков. Есть такое дело. Машина изначально разрабатывалась не для гонок, соответственно, тормозная система рассчитана в основном на спокойную езду. Если вы решили улучшить управляемость Almera Classic, можно заняться и тормозами, чтобы не лазить туда каждые 15 тыс. км. Сейчас купить качественный неоригинал – не проблема, важно соотнести потребности с возможностями. Впрочем, свои соображения по поводу тормозов я уже изложил ранее, в отдельной статье.

Трансмиссия у B10RS бывает двух видов: механика и автомат. С механикой все понятно, обычная 5-ступенчатая коробка. С ней Classic несколько подинамичней. С другой стороны, дергать ручку и жать на педаль сцепления в московских пробках находится все меньше и меньше желающих. 4-диапазонный полноценный «автомат» Nissan – тоже серьезный шаг навстречу потребителю. АКПП концерна радуют на всех автомобилях без исключения. Весьма шустрый и адекватный агрегат, несмотря на не самую передовую конструкцию. Возможно, дело в удачно подобранных передаточных числах и хорошем гидротрансформаторе. Что на Micra, что на Note, что на Classic «автомат» порадует внятными реакциями без критичных запаздываний. Конкуренты зачастую предлагают «робот», существенно удешевляющий конструкцию, но в автоматическом режиме он АКПП не конкурент.

Подводя итог, можно сказать: машину такого размера, такого авторитетного производителя за подобные деньги сейчас уже никто не предлагает. Ранее концерн Mitsubishi с 9-м Lancer в какой-то мере конкурировал с Almera Classic, а сейчас 10-я версия ушла уже в другой ценовой диапазон. Возможно, теперь B10RS – лучший выбор для человека, умеющего считать деньги, хотя на фоне последнего поднятия пошлин качественный автомобиль, даже бюджетный, становится все менее и менее доступным.