Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Audi Q5: на все случаи жизни

С 3 января 2009 года компания Audi Russia запустила самый масштабный проект в России – Audi quattro camp на горнолыжном курорте Яхрома. Теперь, осуществляя тест-драйв Audi Q5, новой модели концерна, не нужно будет месить грязь вокруг дилерского техцентра.

Можно будет насладиться свежим воздухом, приветливостью работников Audi Russia, испытать полноприводную трансмиссию quattro не на асфальте в городе, а на полноценном ледяном покрытии, что реально продемонстрирует преимущество постоянного полного привода с межосевым несимметричным дифференциалом. Программа Audi quattro camp будет работать целый год, так что потенциальные покупатели смогут оценить новый уровень сервиса и возможность более детально познакомиться с автомобилем. Позже, ближе к лету, появится возможность покататься не только по крутым спускам-подъемам и скользким спецучасткам, но и по дорогам общего пользования.

Пресс-конференция по проекту была довольно короткой, так как всем хотелось испытать модельную новинку в деле, но ответы на интересующие вопросы были получены в полном объеме. Так как все стремились перейти непосредственно к тест-драйву, не удалось пообщаться с техническим представителем концерна по поводу начинки Q5. Был приятно удивлен, когда на все вопросы весьма обстоятельно ответил инструктор по вождению, с которым мы ехали к одному из мест проведения заезда. Радует подготовка специалистов. Возможно, и сервис соответствует европейским стандартам, хотя для России это скорее исключение. Но врать не буду, сам не сталкивался, предпочитаю другую марку.

Сначала была продемонстрирована система помощи при спуске с крутого уклона. Машина едет сама, водителю нужно только вовремя поворачивать рулевое колесо. Надеюсь, Audi скоро избавит владельца и от этой необходимости, все идет к тому. Сейчас машины уже сами тормозят, сами разгоняются (адаптивный круиз-контроль), сами паркуются, предупреждают противным писком о непристегнутых ремнях безопасности и пересечении линии сплошной разметки. Еще немного, и владелец будет курить сигару на заднем сидении, а автомобиль довезет его от пункта А до пункт Б самым коротким путем, сверившись с GPS-навигатором, да и еще объедет все пробки, скачав самостоятельно информацию о них из Глобальной Сети.

Еще недавно казалась фантастикой сама возможность управлять каждым колесом в отдельности, а теперь – пожалуйста: Traction Control не допустит пробуксовки на старте, ABS – блокировки при торможении, ESP, сверившись с датчиками положения и вращения, подтормозит нужное колесо и, создав момент противовращения, вернет машину на траекторию. Но и это еще не все. Сейчас уже существуют системы полного привода с управлением «вектором тяги», такие как SH-AWD у Honda, x-Drive у BMW.

Стоит только начать, чтобы понять простую вещь – нет предела совершенству. Электроника «рулит», но фанатизм не допустим, тем более что электронную составляющую приходится дополнять не самой дешевой механической. Не надо бесконечно увеличивать стоимость автомобиля, в какой-то момент нужно остановиться – не при коммунизме пока живем.

Система полного привода quattro с межосевым дифференциалом Torsen неплохо себя зарекомендовала. Теперь она дополнена ESP, которая особенно хорошо работает на честном AWD. Довелось покататься по скользкой дороге, изобилующей крутыми поворотами, Audi quattro сamp предоставляет такую возможность. ESP работает вполне предсказуемо, не давая машине вылететь со скользкой дороги. Нельзя сказать, что электронная уздечка настолько строга, проходить повороты в небольшом заносе водителю все-таки дозволено, но долго ехать боком или развернуться на льду система стабилизации, понятно, не даст.

Компания Audi предоставила на тест-драйв одну определенную комплектацию автомобиля – с мотором 2,0 T и коробкой S-tronic. По сути, эта та же DSG с двумя сцеплениями. Передач целых семь, а конструктивные особенности данного агрегата помогают переключаться быстрее, чем на «механике». Кстати, «механика», как и другие варианты двигателей, тоже предлагается на Q5.

Мотор 2,0T понравился своим предсказуемым характером и ровной полкой крутящего момента на всех диапазонах. 211 л. с. немало для кроссовера подобного размера, тем более не с автоматом, а с DSG. Прямой впрыск топлива в сочетании с турбонаддувом даже при таком небольшом объеме обеспечивает превосходные динамические характеристики, и с расходом топлива при такой системе впрыска все нормально. Рулевое управление меняет обратную связь при изменении скорости перемещения. Можно поменять также жесткость амортизаторов в зависимости от режимов движения.

Салон автомобиля строг и одновременно по-немецки практичен. Сиденья с боковой поддержкой фиксируют тело в нужном положении. Единственное, что не очень понравилось, – огромные лопухи боковых зеркал, которые перекрывают обзор вперед, и если поворот крутой, куда ехать – просто не видно. Зато назад видно замечательно. Компромиссы, что поделаешь.

Сзади места достаточно, чтобы с комфортом разместиться вдвоем. Формально все автомобили пятиместные, но задний диван, как правило, рассчитан только на двоих даже в авто представительского класса. Третий человек, конечно, поместится без вопросов, в случае необходимости, но вдвоем все равно лучше.

Теперь уже стало неприличным не иметь в гамме выпускаемых моделей среднеразмерного SUV. Успех Nissan Qashqai не дает покоя никому из производителей. Да и как тут можно остаться в стороне? Ингольдштадская компания позиционирует себя как премиум-сегмент, поэтому и SUV получился серьезный и недешевый, к сожалению. Впрочем, ценителей Audi и фирменной трансмиссии quattro это все равно не отпугнет.