Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Формула-1»: передние антикрылья болидов нервируют гонщиков

Чтобы компенсировать значительную потерю автомобилями прижимной силы (это стало следствием нового аэродинамического регламента в «Формуле-1»), конструкторы практически всех команд снабдили болиды 2009 года очень широкими передними антикрыльями. У многих машин их края даже выходят за габариты колес.

Как пишет журнал «Автоспорт», гонщики «Формулы-1», глядя на свои новые болиды, опасаются, что в сезоне 2009 года, при попытках борьбы «колесо в колесо», гигантские передние антикрылья  могут стать причиной столкновений и серьезных аварий.

«Если вспомнить мою аварию в Канаде в 2007 году или аварию Лючано Бурти в 2001 в году, в обоих случаях нас цепляла другая машина, переднее крыло попадало под днище, и мы полностью теряли контроль над автомобилем», - говорит пилот команды BMW Sauber F1 Роберт Кубица. «С такими широкими передними спойлерами, как сейчас, которые даже шире колес, нам придется быть предельно осторожными не только в первом повороте гонки, но и в момент обгона - когда ты думаешь, что прошел соперника и собираешься перекрыть ему траекторию. Теперь при этом маневре будет проще простого случайно оторвать ему переднее антикрыло. А поскольку оно такое здоровенное, то обязательно окажется под машиной, и тогда могут возникнуть большие проблемы», - отмечает гонщик.

Поляку вторит напарник по команде Ник Хайдфельд: «Проблема с передним антикрылом в том, что из машины мы его не видим. Но когда ты проездил в «Формуле-1» несколько лет, ты привык к старому антикрылу и точно представляешь себе, как оно расположено и где заканчивается. Поэтому я легко могу представить себе ситуацию, когда необходимо реагировать моментально, не думая, на автомате - например на старте, где машины идут так близко друг к другу. Пока все не привыкнут к новым антикрыльям, думаю, машины будут очень часто цеплять друг друга».