Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«КАМАЗ-Мастер» отправился в Аргентину на ралли «Дакар 2009»

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» отправилась на старт легендарного ралли-марафона «Дакар». В этом году соревнование будет проходить на территории Аргентины и Чили с 3 по 13 января. Участников, которых в этом году набралось более 500 машин, ждут 9 500 км неизведанных дорог и направлений, из которых примерно 6 000 км выделено на скоростные спецучастки.

Напомним, что прошлогодний «Дакар» был отменен из-за угрозы терактов. Опираясь на печальный опыт, организаторы перенесли марафон в Южную Америку. Компания Amaury Sport Organisation (ASO) выражает надежду, что в следующем году гонка снова будет проходить по ставшим уже привычными пескам.

Старт будет дан в Буэнос-Айресе, участники пересекут Анды и приедут в Чили. Самой сложной частью пути станут горные участки, с которыми команды не сталкивались раньше в Африке. Самым трудным участком станет самая сухая в мире пустыня Атакама. Высота некоторых мест составит около 2000 метров, это довольно серьезное испытание для людей и техники.

На пресс-конференции, посвященной отправлению российской команды на ралли, руководитель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов отметил, что на этот раз конкуренты хорошо подготовились к гонке. Грузовики де Роя и Занса Стейси, Ginaf и MAN соответственно, потеряли в весе, что даст им некоторые преимущества перед другими машинами. В марафоне семикратного победителя «Дакара» «КАМАЗ-Мастер» будут представлять три экипажа – это пилоты Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, штурманы Сергей Савостин, Айдар Беляев, Вячеслав Мизюкаев, механики Эдуард Николаев, Андрей Мокеев, Айрат Мардеев. Получившего травму механика из третьей машины Андрея Каргинова заменит сын Ильгизара Мардеева – Айрат.

Участник ралли в Аргентине 2001 года Фирдаус Кабиров предупредил команду: «Особенность этой гонки в том, что трасса будет проходить по дорогам, там не будет таких бездорожий, как, например, в Мавритании. Не будет песков и дюн, а если и будут, то на непродолжительном расстоянии. И это является, по моему мнению, проблемой: если дороги будут такие ходовые и быстрые, то не так легко будет обгонять, особенно джипы. Джипы будут быстро ускоряться после каждого сброса скорости, «КАМАЗ» же по динамике немного им проигрывает. Тут получается, кому как повезет: кто-то успеет быстро проскочить, а кто-то будет за этим джипом много времени терять на обгоне». Он посоветовал участникам не рисковать при обгоне, так как это будет самый опасный маневр на маршруте.

Семен Якубов отметил, что на трассе будет много «песчаной пудры», которая образуется из крошек земли, высыхающих под палящим солнцем. Обгоны усложнятся завесами пыли, из-за которых обзор значительно ухудшится. Перед такими природными преградами никакое мастерство и техническая подготовка не спасет. Скорости, соответственно, снизятся, из-за чего на ралли будет потеряно много времени.

На предстоящем ралли техническая подготовка сыграет свою роль. Автомобили наших участников показывают более эффективные результаты на песчаных участках дорог, но за счет тяжелого веса на извилистых дорогах они покажут себя не так, как хотелось бы. Руководитель «КАМАЗ-Мастер» отметил, что наши машины соответствуют техническим требованиям федерации. Вес автомобиля без бензина, запасных частей и экипажа должен достигать не менее 8,5 тонны.

А у соперника Ханса Стейси, победителя «Дакара 2007», грузовик MAN в облегченном варианте явно не добирает до стандарта. Кроме того, рама на его машине сужается к передней части, благодаря чему угол поворота колес увеличился, но это не отвечает требованиям регламента. По сравнению с «КАМАЗом», Стейси не надо будет делать два захода в поворот, маневренность его MAN'а улучшилась настолько, что он проходит в него сразу. Владимир Чагин сказал: «У Ханса Стейси большой опыт выступления в классическом ралли по скоростным извилистым дорогам – как раз по таким, которые нас ждут. Можно сказать, это его трасса».

В связи с мировым финансовым кризисом, руководство завода «КАМАЗа» снимет с себя часть финансирования команды, спортсмены вынуждены будут перейти на самостоятельность. Основные инвестиции должны будут приходить от спонсоров. Для команды это не лучшее время, поэтому она активно приступила к поискам спонсоров.