Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Geely MK: ни шагу назад

Китайские автомобили уже прочно вошли в нашу жизнь. Это не только легковой транспорт, но также грузовики, грузовички и микроавтобусы. Пока автолюбители не очень доверяют легковушкам из Поднебесной. С какой-то стороны их можно понять. Китайские товары, которые в свое время завозились по принципу «куплю очень дешево, а продам очень дорого», не блистали качеством, хотя внешне и были достаточно симпатичными по сравнению с продуктами жизнедеятельности нашей плановой экономики.

Время идет, реалии меняются, и мы решили проверить один из небольших китайских седанчиков под названием Geely MK. Внешне привлекательный, но без излишней амбициозности, оснащенный по последнему слову техники (для недорогого сегмента). Открыв водительскую дверь, попадаешь в объятия двухцветного кожаного салона. Белый верх, черный низ. Никаких посторонних, тем более неприятных запахов не обнаружено, хотя машина новая. Видимо, химические ароматы остались в прошлом.

На центральной консоли просто новогодний праздник. Кнопочки, ручечки, есть даже жидкокристаллический экран для просмотра DVD. Слева от руля панелька управления, с которой можно включить даже обогрев водительского сиденья. Ниже аудиовидеомоноблока Prology находятся круглые переключатели режимов печки, вентиляции и кондиционирования салона. Подушки безопасности водителя и пассажира тоже на месте. Расположение панели приборов центральное, но развернуто к водителю. Немного забегая вперед, скажу, что на конкретной модели размещение чрезвычайно удобное. При езде не нужно не то что вертеть головой, но даже переносить взгляд. Вся нужная информация чуть ниже дороги. За это ставлю жирный плюс.

Открыв капот, испытал острое чувство дежавю. Где-то я видел подобное, причем много раз. Потом выяснил, что Geely купили лицензию на производство двигателей у Toyota. Так что мое дежавю понятно, уже давно владею автомобилем этого концерна. Сев на водительское место, испытал явный дискомфорт. Нижняя подушка сидения коротка, и вообще все как-то неудобно. Самое любопытное, что, поиграв настройками (ручными) переднего кресла, через пару минут разместился вполне комфортабельно.

Боковые электрические зеркала маленькими назвать трудно. Стоят там где надо, регулируются стандартно, никаких больших мертвых зон не обнаружено – видно хорошо. Руль вполне удобный, все в пределах нормы, никаких эргономических огрехов. Регулировка рулевой колонки только вверх-вниз, но на бюджетных машинах коррекция по вылету обычно и не предусмотрена. Заводим двигатель. Звук приятный, в салон голос мотора начинает навязчиво проникать только при интенсивном разгоне. Очень быстро приноровился к органам управления. Сцепление, газ и тормоз стандартны и предсказуемы, никаких неожиданностей и нюансов.

Двигатель очень хорош. Чувствуется родословная. Тянет снизу практически как дизель, на 3-й передаче легко ускоряешься с 1500 об./мин. Вообще, субъективно кажется, что в этом полуторалитровом моторе «лошадей» побольше, чем заявленные 94. Дорога, конечно, была не очень сухая, но все равно при разгоне колеса постоянно норовили сорваться в пробуксовку. Конструкция подвески и ходовой части стандартная для бюджетника. Впереди McPherson, сзади балка. Передние тормозные механизмы дисковые, сзади барабаны.

На машине присутствует ABS. Опробовал в деле. Никаких ранних срабатываний, отличная настройка. Вступает в работу лишь тогда, когда автомобиль уже явно несет. Наверняка лицензионный Bosch. За три дня, проведенные с машиной, практически сжился с ней. Можно погонять, можно двигаться неторопливо. Стояние в пробке радости не добавляет, но настройка сцепления позволяет не перенапрягать левую ногу.

О хорошем и очень хорошем хватит. К сожалению, не все так радостно. Есть и недочеты. Можно, конечно, написать о черном жестком китайском пластике, о том, что салон по качеству отделки не дотягивает до новой BMW 7-й серии, но это все мелочи, на которые лично я внимания не обращаю. Больше всего напрягло нежелание задней передачи включаться. На три попытки один отказ. Согласитесь, сие совсем нехорошо. Можно поперебирать скорости, изредка помогает, но лучше проехать вперед хотя бы пару сантиметров, рычаг тут же встает в нужное положение. После того как сдал машину, коллеги меня слегка озадачили, сказав, что может быть на ручку нужно было нажать, может быть потянуть вверх? Каюсь, не догадался проверить. Но, во-первых, такие вещи на иномарках уже давно не применяются, во-вторых, задняя передача тогда не должна была включаться вообще. В любом случае это минус, причем большой. Механизм должен работать так, как ему предназначено.

Еще один существенный недочет: есть такое понятие, как обратная связь на руле. Признанный фаворит в таких делах – компания Alfa Romeo. Китайские же товарищи, видимо, восприняли эту фразу слишком буквально. У Geely MK связь на руле именно «обратная». В околонулевом положении руль вращается весьма туго, такое ощущение, что усилителя нет вообще. Зато чем сильнее повернешь руль, тем легче он крутится. Скорость автомобиля при этом не играет никакой роли. Сами понимаете, какие острые ощущения ждут водителя Geely, если тот вдруг соберется пройти поворот в хорошем темпе. Хотя крены не слишком велики, траекторию буквально приходится нащупывать. Подобное развлечение отлично подходит адреналиновым маньякам, но не думаю, что среди покупателей подобных автомобилей их будет много.

Еще один минус, правда, не особенно критичный, относится к управлению двигателем. Похоже, подобная проблема – бич всех китайских автомобилей. Доводилось тестировать Great Wall Hover, там то же самое. Если мотор как следует раскрутить или начать интенсивно разгоняться, быстро сбрасывать обороты при отпущенной педали газа двигатель не желает. Движение стрелки тахометра к оборотам холостого хода происходит медленно и печально. Можно, конечно, не дождавшись приемлемых оборотов, с хрустом врубить нужную скорость, но не думаю, что синхронизаторам коробки передач это продлит жизнь.

Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Китайские автомобили становятся все лучше и лучше. Неплохие характеристики, приемлемая управляемость, наличие адекватно работающих систем безопасности и даже устройства для комфорта (кондиционер, DVD). Рано или поздно те «косяки», о которых я написал выше, будут устранены. И что тогда? А тогда мы получим современный автомобиль, да к тому же еще и за приемлемую цену. Почему у отечественных автопроизводителей так не происходит? Хотя насчет приемлемой цены я, видимо, погорячился, особенно на фоне последних постановлений правительства о повышении пошлин. Приемлемая цена будет за пределами России, а у нас скоро бюджетная иномарка будет стоить столько же, сколько Bentley в нормальных странах.