Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Michelin: новинки будущей зимы

Новый год в России Michelin встречал по восточному календарю. Новинки зимнего сезона представляли в конце января. На полигоне в Дмитрове побывали и дилеры, и журналисты, и сотрудники ООО «Мишлен. Русская компания по производству шин».
 
То, что французы умеют делать зимние шины, известно всем. Свидетельство тому — многочисленные победы в независимых тестах. А активное участие компании в престижнейших автомобильных соревнованиях подсознательно подводит к мысли, что шины Michelin (по крайней мере, в России) — удел избранных. На деле же французский производитель вполне демократичен, и новинки этого сезона — явное тому подтверждение.

Michelin Alpin 3 — фрикционная направленная шина для легковых автомобилей малого и среднего классов. Предназначена, прежде всего, для европейского рынка, поэтому наряду с чисто зимними качествами разработчики уделили повышенное внимание безопасности шины на мокрой и покрытой снежной кашей дороге, что делает новинку интересной для эксплуатации в наших крупных городах, засыпанных химикатами. Бонус, важный для владельцев относительно недорогих машин, — повышенная износостойкость и экономия топлива. Как заявляют разработчики, в сравнении со «средним конкурентом» Alpin 3 «ходит» на 13 тыс. км дольше (т. е. практически еще одну зиму) и за время эксплуатации экономит до 96 литров бензина, а это сопоставимо с ценой шины. Но куда более впечатляет другая цифра. При торможении с 60 км/ч на мокрой дороге на момент остановки машины, «обутой» в Michelin Alpin 3, такая же машина, но на шинах-конкурентах, будет иметь мгновенную скорость 21 км/ч, которую еще надо будет погасить. Достигается это за счет использования новой каучуковой смеси с добавлением подсолнечного (!) масла. Что, кстати, снижает и экологическую нагрузку от резиновой пыли.

Рисунок протектора Michelin Alpin 3 особого удивления не вызывает: выраженный симметричный, направленный, V-образный, с многочисленными ламелями. Последние и составляют главный «секрет» шины. Во-первых, ламелей, в сравнении со «средним конкурентом», почти в полтора раза (на 47%) больше. Во-вторых, они имеют сложную, математически выверенную пространственную форму. Смысл мишленовской технологии BDS в том, что сайпы («ножевые канавки»), разделяющие ламели, имеют волнообразную форму сразу в двух плоскостях.

Z-образные ламели без труда изгибаются в верхней своей части, врезаясь кромками в снег и лед. А основной (внутренний) массив ламелей остается монолитным за счет взаимного зацепления «зубьев». Ламели не «гуляют», отсюда — улучшение разгонной и тормозной динамики и курсовой устойчивости. Форма ламелей по мере углубления изменяется (VG — variable geometry — технология изменяемой геометрии) для поддержания высоких эксплуатационных показателей в течение всего срока службы. По достижении остаточной глубины рисунка протектора в 4 мм (что легко определяется по индикаторам износа) количество ламелей остается на 75% большим, чем на шинах ближайшего конкурента.

В 2006 году Michelin Alpin 3 будет выпускаться в 16 типоразмерах — от 165/70R13 79Т до 205/55R16 91T.

Michelin Latitude X-Ice North — мечта экстремалов. Это шипованная направленная шина для внедорожников. Упор сделан на поведении шины на обледенелой, заснеженной дороге и бездорожье. Ведь предназначена она, прежде всего, для Северной Америки, Скандинавии, России и севера Китая.

Помимо упомянутых уже технологий BDS (или BAS — Bi-Active Sipes) и VG важным (даже важнейшим) техническим решением являются шипы новой шины. Они стальные, двухфланцевые, с вылетом 1,2 мм. Внимательный читатель нашего журнала вспомнит, что именно такие шипы рекомендовал прошлой осенью ведущий отечественный ошиповщик — компания «Теком». Алюминиевые шипы тоже используются, но в странах с меньшей «химизацией» дорог. Высота выступания (вылет) шипа — компромиссное решение. Сделать меньше — ухудшить тормозную динамику (каждая десятая доля миллиметра увеличивает тормозной путь на 3%). Больше — повысить опасность вырывания шипов из гнезда и стачивания сердечника об асфальт. Достаточно большой вылет шипа потребовал разработки нового способа его крепления.

Но зима это не только лед. На зимней дороге бывает и рыхлый снег, и каша, и просто вода. Преодолеть эти напасти помогает достаточно «разряженный» рисунок протектора («негатив» — 39%). Система канавок помогает удалить из пятна контакта влагу и жидкую грязь. А крупная «шашка» облегчает движение по снежной целине. Если же предстоит выбираться из глубокой колеи, то в дело вступят ламели в плечевой зоне. Работают они и в каше, и на снегу.

Пока освоено пять типоразмеров — от 215/70R16 100Q до 255/55R18 109TXL. Еще шесть появятся через год.
 


Владимир Заборщиков
Фото Michelin