Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Финал чемпионата «Формула Дрифт» сезона 2008

«Формула Дрифт» сезона 2008

В конце сентября 2008 года на территории подмосковных Сорочанов состоялся финал чемпионата «Формула Дрифт». Под конец сезона дрифта был проведен V этап, в ходе которого профессиональные участники выкладывались на полную, чтобы выяснить, кто самый лучший.

27 сентября 2008 года на последнем этапе чемпионата «Формула Дрифт» в Сорочанах периодически шел дождь. И хотя это было на руку участникам, которые могли сэкономить на резине, для зрителей это стало серьезным испытанием. Но переменчивость погоды отошла на второй план благодаря стараниям ведущих, весело комментирующих происходящее на трассе и подбадривающих приехавших на последнее соревнование в этом сезоне дрифта. Тем более что в этот день и сами пилоты были в ударе – накопив за предыдущие этапы немалый опыт, они старались проехать «на все деньги» в финале.

На V этап чемпионата приехали 35 участников из России и Украины (последняя страна была представлена командой «Формула Дрифт. Украина»). Из Санкт-Петербурга прибыли 6 машин. Почти все участники приезжали на предыдущие этапы, однако 6 пилотов приехали на «Формулу Дрифт» впервые. В автомобильном спорте постоянно случаются форс-мажоры, машины работают на пределе, поэтому никто не застрахован от поломок. Так, из соревнований выбыл Владимир Федорин на уникальном заднеприводном Subaru Impreza. Его особенность заключается в том, что этот автомобиль – первый в России переделанный из полноприводного в дрифт-кар. Ставший легендой этого дрифт-сезона победитель IV этапа чемпионата Федор Воробьев на ВАЗ-2105 также не смог принять участие в соревнованиях из-за поломки своего боевого коня. Автомобиль Вильяма Гукасяна Nissan Silvia S14 вышел из строя, поэтому пилот вынужден был ездить на Nissan Skyline R34 своего напарника по команде 2NR Works Александра Федотова.

Соревнование состояло из двух частей – квалификации и финальных заездов. Квалификационные заезды длились все утро, каждый участник получал баллы, по результатам которых решалось, попадет ли он в 16 лучших. Перед боевыми заездами состоялся традиционный парад участников, во главе которого следовал пейс-кар чемпионата «Формула Дрифт», первый в России Nissan Skyline GT-R последнего поколения. После зрительских аплодисментов были названы участники, зачисленные в TOP-16, которым предстояло соревноваться в парных заездах.

Заезды оценивались тремя судьями, которые наблюдали за трассой сверху, а также они наблюдали за маневрами участников с помощью мониторов, на которые транслировались автомобили. Если случались спорные моменты, арбитры включали повторный просмотр и оценивали технику с нескольких позиций (было несколько камер). Квалификационные заезды оценивались по четырем критериям – траектория, угол, скорость, зрелищность. В начале заезда участник имеет 100 баллов, по мере допущения им ошибок баллы снижались (за каждую ошибку вычитается 1 балл). Если участник финиширует, не потеряв ни одного балла, его заезд считается идеальным. В случае, если два или более участников набрали одинаковое количество баллов, устраиваются повторные заезды. Парные заезды оцениваются по этим же четырем критериям, а участники оцениваются в паре по принципу «лучше/хуже». Судьи распределяют 10 баллов между участниками, если баллы распределились поровну, устраивается перезаезд.

Мокрый асфальт повлиял на результаты многих пилотов, которые показывали отличные результаты на сухой трассе. В первом заезде соревновались Тимофей Кошарный на Nissan 200SX и Андрей Богданов на Toyota Altezza SXE10. Поддержать Андрея приехали его соклубовцы, любители модели Toyota Altezza. Победу одержал Тимофей, но в следующем туре его объехал Виталий Игнатенко из команды «Формула Дрифт. Украина». Кстати, украинских участников тоже поддерживали болельщики, с их трибуны постоянно раздавались одобряющие возгласы. Виталий Вавилов на Nissan 200 SX S14,5 победил в заезде с Ильей Кондратьевым на Toyota Mark II JZX90, но дальше TOP8 он не прошел. Евгений Харитонов на Toyota Altezza занял второе место в квалификационных заездах, но в четвертьфинале он уступил Вильяму Гукасяну. Гукасян на Nissan Silvia S14 набрал больше баллов в парном заезде, чем Василий Зыков, но в полуфинале во время заезда с Борисом Скворцовым на Nissan 200SX S13 его развернуло, из-за чего победа была присуждена Борису. Много шума на трибунах вызвал заезд двух украинцев – Виталия Игнатенко из Киева и Александра Гринчука (Гриня) из Одессы. Гриня показал отличные результаты в полуфинале, а потом одержал победу над Борисом Скворцовым в финале.

Победителем V этапа Российского чемпионата «Формула Дрифт» в 2008 году стал Александр Гринчук, серебро досталось Борису Скворцову, а бронза – Вильяму Гукасяну. После награждения победителей объявили итоги всего чемпионата 2008 года: третье место досталось Вильяму Гукасяну, второе место – Илье Кондратьеву из команды JZ-Brothers, а лидером абсолютного зачета стал Андрей Богданов из команды MDT. Победителей поздравили спонсоры и организаторы чемпионата, а многие из участников уже приступили к подготовке «Формулы Дрифт 2009».

Генеральный продюсер чемпионата «Формула Дрифт» Олег Воронцов подытожил огромную работу, проделанную организаторами совместно с участниками: «В этом году мы провели полноценный чемпионат, состоящий из пяти этапов, с использованием практики ведущих мировых соревнований по дрифту. Было открыто представительство на Украине и создана команда «Формула Дрифт. Украина». Ряд ведущих компаний автомобильной индустрии выразили желание поддержать  наш проект в будущем, что, безусловно, поспособствует еще большему развитию и популяризации этой новой и чрезвычайно зрелищной дисциплины».