Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ДТП в Египте. От первого лица

«Новое ДТП в Египте, среди пострадавших есть россияне», «В Турции перевернулся автобус с российскими туристами». Как часто мы видим такие заголовки на страницах новостных ресурсов? Слава Богу, не очень часто. А все потому, что среди отдыхающих находятся здравомыслящие люди, которые не экономят на своем здоровье и, тем более, жизни.

Написать эту статью меня подвигли комментарии, оставленные на нашем сайте к новости «Новые данные по туристам, погибшим в ДТП в Египте». Некий «Сержик», например, утверждает, что «Египетское государство и правительство на самом плохом уровне по Африканским дорогам!!!» В качестве решения проблемы он предлагает: «Установите знаки и светофоры на опасных участках дорог!!!!!!!»

Здесь есть что возразить. Во-первых, «Сержик», скорее всего, не бывал нигде в Африке, кроме Египта. Во всяком случае, он наверняка не был в Нигерии, где много раз бывал мой тесть. Или в Замбии, Зимбабве и Мозамбике, где несколько лет в составе российской дипмиссии работали мои знакомые. Так вот, в этих странах подавляющее большинство дорог и не дороги вовсе, а так, как в России – направления. Разница только в том, что при нашей погоде весной и осенью (а зачастую и летом) автомобили «месят грязь», там же (особенно не на экваторе) они ездят в основном посуху. Смею вас уверить на личном опыте, что дороги в Египте, особенно на основных экскурсионных направлениях, вполне сносные, если не сказать больше. И различные ДТП происходят не из-за плохой дороги, а вследствие отсутствия культуры вождения у большинства египетских водителей.

Кстати, пару слов о культуре вождения. Как с ней у нас, в России? Пропускать пешеходов на обозначенном переходе – это правило или исключение? Парковаться вплотную к стене дома, полностью загораживая тротуар, или практически на детской площадке, перекрывая к ней доступ малышам – это исключение или правило? На скорости прижиматься вплотную к тротуару в дождливую погоду, обрызгивая пешеходов с ног до головы – это исключение или правило? Список можно продолжать практически бесконечно. Описанные здесь случаи – личные наблюдения только за последние два дня. И еще одна лишь ремарка: подавляющее большинство лично моих знакомых, которые имели мало-мальски длительный опыт вождения автомобиля в Западной Европе или США, по возвращении на Родину уже не могут лояльно относиться к подобным проявлениям автохамства. Притом, что раньше многие этого просто не замечали.

Однако вернемся к Египту и «Сержику». Во-вторых, наличие или отсутствие светофоров – не панацея. Уважаемый «Сержик», Вы были на Кипре? Если да, то много ли Вы видели там светофоров? Между тем, сообщения о каких-либо серьезных ДТП на Кипре – не частые «гости» в прессе. А все почему? Да потому, что культура вождения там просто есть. В наличии. Так что, как говаривал Жванецкий, надо что-то в консерватории поправить.

Пользователь «арол» в той же новости сетует на дороговизну туров в Египте у российских туроператоров. Да, по сравнению с ценами местных агентств цена выше почти в два раза, но!.. Вы видели, на чем и, главное, как организуют эти экскурсии местные «воротилы туристического бизнеса»? Я видел, поскольку был в Египте дважды, и последний раз – этим летом. Как говорят в народе, «сто лет мне не сдалась такая экономия». Автобусы, которым лет по двадцать и ремонтировались они последний раз в прошлом веке. Гиды, которые «твоя-моя не понимай». Посещение магазинов, в которых товар «самый дешевый и самый лучший». Все это – мелочи. А вот водитель, который нормально спал последний раз на прошлой неделе и ценит свою жизнь (и жизнь пассажиров, кстати) не дороже 10 египетских фунтов – далеко не мелочь. Поэтому, сэкономив на экскурсии в Египте некую сумму, с пониманием относитесь к тому, что вероятность появления вашей фамилии в черной рамочке увеличивается многократно. Как бы жестоко и цинично это ни звучало.

Да, Египет, не самая развитая страна в мире. Да, там можно взять тур «на улице», пить некипяченую воду из-под крана, ходить летом без головного убора и т.д., и т.п. Можно. Надо только учитывать, что последствия от этого могут быть (а в некоторых случаях – обязательно будут) плачевными. Лично я не готов ради экономии 20-30 долларов на экскурсии рисковать своей жизнью, а тем более жизнью членов своей семьи.

Не подумайте, что я преследовал цель «обелить» египетских водителей. Просто, когда я выбираю для отдыха Египет, я отдаю себе отчет в том, что страна, как и любая другая в мире, имеет свою специфику, имеет свои плюсы и минусы. Когда я выбираю для отдыха пансионат в Подмосковье, я не жду от него сервиса на уровне хотя бы Hilton или Marriott. Когда я выбираю для отдыха Нью-Йорк, то не жду от него дешевых гостиниц и стерильности от Таймс-Сквер вечером. И так можно продолжать бесконечно.