Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Citroen C-Crosser: свое лицо

Когда-то строго научным путем было установлено, что 43 мускула нашего лица способны изобразить 18 типов улыбки и 60 проявлений недовольства. Оказывается, мимика автомобилей столь же разнообразна: кто-то из них умеет зло разевать пасть, кто-то – скромно улыбаться или поджимать губы, а кто-то – даже делать хищный оскал. Citroеn C-Crosser также наделен «лица необщим выраженьем».

Хотя новоиспеченный кроссовер Citroеn C-Crosser делит техническую базу с Mitsubishi Outlander XL, это ничуть не мешает ему претендовать на индивидуальность. Несмотря на свои азиатские гены, С-Crosser все же отличается от своего «собрата» Outlander XL более стильным дизайном передней части, выполненным в фирменном стиле последних разработок Citroеn, наличием модификации с дизельным 2,2-литровым двигателем, оснащенным системой турбонаддува и сажевым фильтром, а также 7-местным исполнением салона.

С длиной 4646 мм «француз» значительно опережает своих конкурентов Honda CR-V и Toyota RAV4. По своим габаритам он, скорее, может сравниться со свежеиспеченными кроссоверами премиум-класса. А тот факт, что C-Crosser вместе со своими «собратьями» Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007 собирается в Японии, при нынешнем уровне глобализации и унификации вряд ли сможет кого-либо сильно удивить. Наиболее ярко выражен процесс унификации в деталях интерьера – они попросту идентичны с Mitsubishi и Peugeot. Аналогичная приборная панель с двумя хромированными «колодцами» спидометра и тахометра и расположенного между ними дисплея бортового компьютера, те же «кругляши» управления климат-контролем, абсолютно идентичное расположение на центральном тоннеле селектора управления режимами трансмиссии, трехспицевое рулевое колесо с расположенными на ступице кнопками управления различными функциями и подрулевые лепестки переключения передач.

Если вам, например, пришлось по каким-то причинам пересесть в автомобиль к своему товарищу, у которого Mitsubishi Outlander XL, не обращая внимания на ступицу рулевого колеса с изображением логотипа производителя, определить, в каком автомобиле вы находитесь в данную минуту, можно будет только по личным вещам, находящимся в салоне. Отличительной особенностью является 7-местное исполнение салона C-Crosser. Правда, двухместное дополнительное сиденье, которое может складываться, образуя ровную поверхность, пригодно лишь для детей дошкольного возраста.

И все же, несмотря на внутреннее сходство автомобилей, необходимо отметить очень интересные и практичные решения. Это, например, раздельно складывающееся сиденье второго ряда, которое простым нажатием кнопок в багажном отделении образует почти 1700 л полезного объема, присущего минивэнам. Кстати, сиденье имеет продольные регулировки. Или задняя дверь, состоящая из двух частей, нижняя створка которой в открытом положении значительно облегчает погрузку и может служить скамейкой для «машенек» на пикнике из очередной рекламы. Правда, их («машенек») суммарный вес не должен превышать 200 кг.

Все модификации штатно оснащаются ABS, системами распределения тормозных усилий и динамической стабилизации курсовой устойчивости, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувными шторками для защиты головы. Комплектация Exclusive с бензиновым 170-сильным двигателем и автоматической коробкой передач на базе клиноременного вариатора – именно в таком исполнении наш полноприводный «модник» блистает своим оснащением.
Это – отделка салона кожей, климат-контроль, электропривод регулировок и подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, электропривод регулировок и складывания наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, ксеноновые фары, задние датчики парковки, аудиосистема Rockford Fosgate c сабвуфером, расположенным в багажном отделении, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, задние парковочные датчики, люк с электроприводом (за него, правда, придется «выложить» дополнительно 25 тыс. руб.).

На ровной дороге Citroen С-Сrosser демонстрирует практически легковую управляемость, четкие реакции и высокую чувствительность рулевого управления. Ситуация меняется лишь при прохождении быстрых поворотов – реактивного действия на руле явно не хватает. Жестко настроенная подвеска позволяет снижать крены автомобиля при маневрировании, но это не лучшим образом сказывается на комфорте. В частности, при проезде стыков дорожного полотна. Тем не менее, назвать этот автомобиль некомфортным просто нельзя. Инженерам компании удалось создать некий баланс между комфортом и управляемостью.

Достоинства автоматической коробки на базе клиноременного вариатора заключаются, прежде всего, в бесступенчатом изменении передаточного отношения – это дает возможность автомобилю плавно, без разрыва потока мощности, разгоняться. Кроме того, возможен выбор «виртуальных» передач с помощью подрулевых лепестков. С точки зрения безопасности – классная вещь, так как позволяет применять торможение двигателем путем понижения передачи.

Между тем, Citroеn C-Crosser является автомобилем с весьма ограниченными свойствами на бездорожье. Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии, выбирая один из режимов с помощью селектора на центральном тоннеле. В режиме 2WD порядка 95% крутящего момента передается на передние колеса. В режиме 4WD распределение момента полностью зависит от дорожных условий. При прямолинейном равномерном движении по твердому покрытию 84% крутящего момента приходится на передние колеса, а 16% – на задние. При движении по заснеженным дорогам момент распределяется в соотношении 74/26, а при ускорении до 54% крутящего момента может передаваться на задний мост. Режим Lock подразумевает фиксированное распределение крутящего момента по осям, вне зависимости от скорости движения автомобиля.

В итоге, несмотря на все «но», существует большая вероятность того, что человек, который приобретет себе Citroеn С-Crosser, продемонстрирует все 18 возможных типов улыбки.